03 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕГЕНДАРНОГО САМОЛЁТА Ту-154, ОДНОГО ИЗ САМЫХ КРАСИВЫХ, ЗНАМЕНИТЫХ И МАССОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЁТОВ В МИРЕ, СОБИРАВШИХСЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ И РФ ДЛЯ АВИАЛИНИЙ СРЕДНЕЙ ПРОТЯЖЁННОСТИ.
ЕМУ ИСПОЛНИТСЯ 56 ЛЕТ!
Знаменитый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев говорил:
"Хорошо летать могут только красивые самолёты".
03 октября 1968 года Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, полковник Сухов Юрий Владимирович (1923-1994) выполнил на нём 1-й полёт со вторым пилотом Н.Н. Харитоновым, бортинженером В.И. Евдокимовым.
Пятьдесят шесть лет - это возраст зрелого мужчины!
Пятьдесят шесть лет для самолёта тоже зрелость, но не старость.
Самолёты всегда проектировались на длительный период эксплуатации, не на один десяток лет, с дальнейшей модернизацией, поскольку это очень дорогое средство передвижения.
На сленге советских пилотов Ту-154:
«Полтинник»;
«Туполь»;
«Большая Тушка»;
«Аврора».
Ту-154 - 3-х двигательный, реактивный, пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ А. Н.Туполева для замены Ту-104.
Производился он серийно с 1970 года по 1998 год в Самаре (Куйбышев), пережив несколько модернизаций.
Темп выпуска иногда достигал 5-ти машин в месяц.
С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор».
На август 1997 года стартовая цена самолета составляла 15 млн. $.
Стоимость одного самолета на середину 1997 года в варианте Ту-154 "Салон" составляла около 20 млн. $.
Для сравнения, стоимость американского Boeing 727-(200) со сходными характеристиками, который всё ещё эксплуатируется, а он старше Ту-154 на 5 лет, по сведениям VirtAirLines составляла 46 млн. 360.000 $!!!
Назначенный ресурс Ту-154М с границами продления - 35 лет. Ту-154Б - 30 лет.
Ему летать бы ещё да летать!
Первый рейс с пассажирами был выполнен по маршруту Москва - Минеральные Воды 09.02.1972.
Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором использовался Ту-154:
Ташкент - Наманган (189 км), а самый протяжённый:
Москва - Нерюнгри (Якутия) - 7 588,6 км - по трассе.
По прямой 5013 км.
Модификации:
Ту-154;
Ту-154А;
Ту-154Б;
Ту-154Б-1;
Ту-154Б-2;
Ту-154М;
Ту-154С;
Ту-154ЛЛ;
Ту-154М2;
Ту-154М-100;
Ту-154М-ОН; Ту-154М-ЛК1;
Ту-155/156.
В Самаре 18.02.2013 преждевременно завершилось производство самого массового советского пассажирского самолета.
Представителям Минобороны РФ 19.02.2013 был передан последний серийный самолет под номером 998.
Завершился очередной этап уничтожения собственного АВИАПРОМА!
Абсолютное большинство самолётов было уничтожено (порезано, поломано, раздавлено) не вылетав ресурса!
"Туполь" вполне успешно выполняет пассажирские перевозки в Северной Корее.
Туполя пока ещё летают в ЛИИ имени Громова, в наших ВВС, в ВВС Китая и Ирана.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев