Автоматически подключаемый полный привод или AWD – это сейчас рядовое явление на кроссоверах. Он реализован через электромагнитную муфту в приводе задних колес – в момент, когда передние начинают пробуксовывать, в работу включается задняя ось. Хотя есть и режим принудительной активации всех четырех колес, правда его возможности весьма ограниченные – до тех пор, пока муфта не перегреется и не отключится. Впрочем, деактивация муфты – это именно то, что происходит с ней в случае перегрева любого характера.
Поэтому, если долго буксовать или ездить с включенным полным приводом продолжительно, то рано или поздно он отключится. Таким образом, авто вновь станет переднеприводным.
Но давайте, все же обратим внимание на конкретные недостатки AWD. Для меня главный из них – это нестабильное поведение на скользкой дороге в режиме «Auto» - то есть, когда дополнительная ось включается по усмотрению электроники. Пугает активация в момент, когда машина попадает в снос или занос – это лишь усугубляет сложившуюся ситуацию: у авто увеличивается недостаточная поворачиваемость в момент сноса или напротив, при заносе задняя ось получается дополнительный толчок и еще больше завинчивается вокруг передней. Как бы там ни было, но неопытного водителя это наверняка напугает, а опытный вряд ли что сможет сделать при плохих зимних шинах.
Также, наличие муфты в конструкции трансмиссии увеличивает потерю мощности и тяги на колеса – даже тогда, когда она выключена из работы. Это в свою очередь, приводит к ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.
А теперь, непосредственно к сути вопроса – так нужен ли AWD кроссоверу? Итак, отвечу очень просто, но понятно. В частности, если вы присматриваете себе городской кроссовер массой до 1,5 тонны со сравнительно тяговитым двигателем, то полный привод вовсе необязателен – достаточно будет и передних ведущих, но при условии, что стоит качественная резина, которая при высоком клиренсе позволит не застревать в сугробах или штурмовать скользкие подъемы.
Комментарии 4