Забавно, что блюстители скреп не знают о своей стране даже хрестоматийных фактов.
В частности, им неведомо то, что с XII по XVII века (пять столетий) в русских мужских монастырях заключались официальные браки между иноками.
Для того, чтобы нормировать и держать под контролем «блудные связи монахов», бывшие повсеместными, был принят т.н.
Адельфопоэзис (братотворение или венчание двух мужчин).
Этот ритуал существовал в православной церкви и использовался для объединения двух людей одного пола (обычно мужчин) в благословлённый церковью союз. Пришёл на Русь вместе с крещением.
С ритуальной точки зрения ритуал братотворения был созвучен обычному венчанию
Участники становились перед алтарём, священник связывал им руки, читал молитвы, в конце таинства обряд закреплялся поцелуями, а потом участники отправлялись на торжественную трапезу и т.д.
С этой минуты иноки имели легальное право жить в одной келье, спать вместе на одном ложе,и пр.
Данный ритуал был официально отменён в русской церкви лишь в XVII столетии.
Лишь в XVIII веке в монастырях было запрещено монахам-«девочкам» употреблять косметику. До этого подведение глаз, эпиляция, румяна, покраска губ были нормой.
Митрополит Московский
Даниил (ок. 1492 - 1547) пишет, обращаясь к архимандриту
«Волосы твои не только зрезаешь бритвой и сплотью, но и щипцами исторгаешь их из корня и не стыдишся выщипывать, позавидовав жёнам, мужское своё лицо претворяешь на женское. Или весь хочешь быть женой? Если не хочешь, то зачем волосы бороды твоей или ланит твоих щиплешь, и не стыдишся исторгать из корня. А лицо своё много умываешь и натираешь, и делаешь ланиты твои червлёнными, красными светлыми. Желая насытится блудными страстями и весь ум твой непрестанно отомимся, ты слугам своим на сии блудные бесовские деяния много серебра и злата истощаешь.»
Впрочем, несмотря на все формальные запрещения монастыри и иные «духовные обители» оставались притонами, где гомосексуализм и педофилия практиковались широко, открыто и «невозбранно».
В 1869 году монахи Задонского Богородичного монастыря подали заявление Московскому митрополиту Иннокентию, в котором описывались некоторые эпизоды из деяний монастырского Благочинного иеромонаха Филофея. «По завещанию святителя Тихона, двенадцать мальчиков находятся на содержании монастыря, так как они дети бедных родителей и все они состояли под руководством регента, с которым отец благочинный Филофей свёл тесную дружбу и постоянно вместе пьянствовали. 10 января сего года по внушению святителя Тихона дети пришли с жалобою к его высокопреподобию отцу архимандриту Димитрию, что отец благочинный Филофей и регент Василий Григорьевич поступают с ними как с женским полом, и одним словом имеют сношения против естества».
(Дело о действиях благочинного иеромонаха Филофея от 22.07.79 Из архива Воронежской духовной консистории.)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
А вдруг знают.