АЛКОГОЛИЗМ ****************** Алкоголи́зм (пьянство) – проявление страсти чревоугодия, попытка решения духовных проблем употреблением некоторых продуктов в пищу. Алкоголизм – с физической точки зрения: хроническое заболевание, обусловленное систематическим потреблением спиртного; проявляемое в стойкой психологической и физиологической зависимости от алкоголя; а с духовной – греховная страсть, одержимость.
    0 комментариев
    13 классов
    ДЕНЬ ТРЕЗВОСТИ . СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК УМИРАЕТ ИЗ-ЗА АЛКОГОЛЯ ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 11 сентября в России отметят День трезвости
    0 комментариев
    31 класс
    ПРОТИВ ГНЕВА ++++++++++++++ (Поучение святого Григория о гневе) Последствия гнева можно сравнить с последствиями вихря. Последний иногда минутою пронесется над городом или селением, а посмотрите, сколько зла натворит: все переломает, перековеркает, разбросает, а иногда многих и жизни лишит. Точно так же и в гневе человек иногда множество страшных преступлений делает, и часто последствия этой страсти бывают ужасны. Поэтому мы, братие, и должны всеми силами стараться преодолевать эту страсть и побеждать ее в себе. А чтобы преодолеть и победить ее, будем заранее вникать во все зло, какое от нее может произойти, и в то ужасное состояние, в которое она приводит человека. Какое же может быть зло от гнева? И в чем состоит то ужасное состояние, в которое он приводит человека? Св. Григорий, в слове о гневе, говорит: «Не дайте, братие, места гневу в себе, потому что муж гневливый благодати Божией не получит, ибо с высоты добродетели терпения он впадает в ров пагубной ярости. Какой из зверей настолько лют и неукротим, как муж гневливый и не удерживающийся от ярости? Что может быть хуже человека в гневе? Гнев приводит его в неистовство, делает безобразным и злым, и Дух Божий удаляется от такового. Что делает человек гневливый? Сам собою не владеет, не помнит себя, от ярости делается подобным пьяному, не хочет знать даже делавших ему добро; ко всем привязывается, всех оскорбляет, хулит начальствующих. Всем противится, без ума многословит, клянет, бьет, ни перед кем не хочет покориться и не принимает слов от тех, которые его уговаривают, и его ярость подобна яду, который носят в себе гады ползающие. Взбесився от гнева, он, как пес, на всех лает, как скорпион, жалит и, как змея, пожирает. Бегайте, братие, такового зла: ибо гневливый бесчестит свой сан, позорит свои седины, его жертва неприятна, и пред Ним оправдаться он не может». Итак, видите, братья, сколько зла в гибельной страсти гнева, и в какое ужасное состояние она приводит человека. Она лишает его, как слышали, благодати Божией, делает хуже зверя, безобразным, злым, и Дух Божий удаляется от такового. В гневе, как видите, человек не помнит себя, всех оскорбляет, хулит, всем противится, клянет, бьет, изливает на всех яд свой, как змея и скорпион. Что может быть ужаснее сего? Вникайте в сие, братие, чаще и поборите в себе всеми силами вашей души ту гибельную страсть. Но, вы скажете: «Не можем удержаться от нее!» Если так, то, пожалуй, и держите гнев, но только уж никак не на людей, а: против кого-нибудь другого. Против кого же? Да, вот, например, хоть бы против врага вашего спасения – дьявола. Такой гнев подлинно позволительно иметь. «Гнев же буди тебе, – говорит тот же св. Григорий, – точию на единого дьявола: тем бо из правды испадохом, той же и ныне коегождо нас ловит: прельстити и в неугасающем потопити пламени, его же и сам сатана зле трепещет». Да, если уже не можете удержаться от гнева, то гневайтесь на дьявола, а от гнева на людей бегайте, как губительной язвы; ибо, повторяем, он лишает гневливых благодати Божией, и такой человек не оправдается пред Богом. Аминь.
    0 комментариев
    18 классов
    В СКОРБЯХ НЕ ДОЛЖНО МАЛОДУШЕСТВОВАТЬ +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ (Слово от старчества) В скорбях мы часто двоимся. С одной стороны, прибегаем к Богу с мольбою о помощи и горячо просим Его избавить нас от постигшей беды; и в это время всегда чувствуем духовное утешение и облегчение скорби. Но, лишь кончилась наша молитва, как сейчас же и к непозволительным средствам начинаем прибегать, чтобы миновать горе, и готовы бываем на обман и на хитрости. И тут, конечно, лишаясь благодатной помощи Божией, впадаем в мучительную тоску, и беспокойство, и скорби наши усиливаются. Отсюда мы и должны поставить себе за непременное правило: когда придет скорбь, то искать облегчение от нее в молитве, а к непозволительным средствам не прибегать, ибо они отнимают от нас и то утешение, которое мы стяжали в молитве, и скорбь не облегчают, а усиливают. Некоторый инок однажды был в чем-то обвиняем старцами и, в этой скорби, стал особенно усердно молиться Богу. Но в то же время ему очень тяжким и горьким казалось принять осуждение, и он стал всеми способами стараться, как бы избегнуть наказания, в чем и успел, уговорив одного брата принять на себя его грех и дать в нем начальнику ответ. В ту же ночь после сего, когда он, после обычных пения и молитвы, заснул, увидал он во сне некоторую птицу, которая ходила по земле и не могла летать, потому что не имела крыльев. Эта птица взошла на некоторое чудное дерево и начала петь так восхитительно, что ее пение удивило инока. Усладившись пением, он стал внимательно смотреть на птицу и увидал, что она составляла как бы половину целой птицы, так что виделся только нос и ноги ее. Инок подумал: хотя птица и злообразна, но зато пение ее весьма усладительно. После этого он проснулся и, под влиянием слышанного пения, исполнился, с одной стороны, всякой радости и умиления, а вместе с тем от того, что видел, пришел в страх и трепет и, горько заплакав, сказал: «Виденная мною птица есть образ моего лишения, как и сказано про некоторых: наполовину они вышли из мира и наполовину остались в мирском и плотском мудровании. Поскольку я молился: «Господи, даждь ми смирение!» – Господь послал исцелить тщеславную мою душу, а поскольку нетерпеливым оказался, вот и скорблю... И, так укоряя себя, инок продолжал плакать. Что говорит относительно себя инок, то должно разуметь о себе и всем нам. Ибо и большая часть из нас в скорбях поступает не лучше его, а потому и плачет также не меньше, а, пожалуй, и больше инока. Поэтому, чтобы избегнуть, на будущее время, этих горьких и бесполезных слез в печалях и скорбях, – оставляйте искать утешение в непозволительных и греховных средствах, а лучше всего, когда томительная скорбь будет тяготить душу вашу, всецело предайтесь Тому, Кто печется о нас несравненно более, нежели мы сами. Узрите Бога верою, приблизьтесь к Нему надеждою, обнимите Его любовью, и вас никакое горе не возмутит, никакая нужда не обременит, никакая потеря не обеспокоит. Да, мы не оттого в жизни бедствуем, что беды нас окружают; а оттого, что в них мы часто Бога забываем, забываем в Нем одном искать и от Него одного ожидать утешения. Аминь.
    1 комментарий
    134 класса
    ИРОДИАДА С ДОЧЕРЬЮ, ОЖИДАЮЩАЯ ГЛАВЫ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Худяков Василий Григорьевич (1826–1871)
    3 комментария
    231 класс
    Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Евангелие от Марка глава 6 стихи 16-29. Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых. Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, — дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей. Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.
    0 комментариев
    28 классов
    ЦИТАТА ДНЯ +++++++++++ Образ Иоанна Предтечи нам напоминает, что мы свой жизненный долг должны исполнять до крови... И, воспитывая детей, моя посуду, протирая окна, мы служим Богу, потому что отрекаемся от себя и служим ближнему, приносим ближнему нашему радость, оказываем ему любовь, а выше этой любви нет ничего. прот. Димитрий Смирнов
    0 комментариев
    33 класса
    Что нельзя вкушать в день Усекновения главы святого Иоанна Крестителя? Только скоромного, то есть мяса, молочных продуктов, яиц и даже рыбы, так как это день строгого поста. Все остальные «специфические» запреты, касающиеся гастрономического поста именно в этот день, являются дремучими суевериями. ++++++++++++++++++++++++++++++ #практическийсовет11сен2024подвижник09
    0 комментариев
    6 классов
    ДОБРОДЕТЕЛЬНОСТЬ ХРИСТА. ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ? ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Христианские добродетели — такие духовно-нравственные совершенства, формируя и приумножая в себе которые человек уподобляется Своему Творцу. Для неверующего человека слово «добродетельность» может восприниматься как синоним «человечности», «порядочности». В этом случае, что само собою ясно, «добродетельность» не подразумевает обязательного послушания и угождения Богу, в то время как «христианская добродетельность» немыслима без веры и опоры на Бога. Человек, отвергающий бытие Божье, отвергает и свое высшее предназначение, следует не по пути к Добру, а в ином направлени
    0 комментариев
    13 классов
    МОЖНО ЛИ ОБЛИЧАТЬ ВЛАСТЬ ИМУЩИХ? ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Сегодня у православных христиан печальный праздник. В календаре он называется «Усекновение[1] главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна» и посвящён воспоминанию гибели этого всем известного святого. Поучительные богослужебные тексты праздника подробно варьируют трагическую историю Иоанна, великого Пророка и Предшественника[2] Иисуса Христа, кратко описанную в Евангелиях. Выступив на служение в 27 (или 28) году н. э., он возвещал о приближении «Небесного Царства», которое наступит с пришествием долгожданного Помазанника Божия (Мессии, по-гречески Христа).Условием вхождения в это Царство становится искреннее
    0 комментариев
    74 класса
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё