ПРОЩЕНИЕ – ТРУД, ГОРЬКИЙ, НО НЕОБХОДИМЫЙ! +++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Прощёное воскресенье – важный день в Православном Церковном календаре, когда каждому из нас необходимо примириться с ближними, простить обидчиков и самому попросить прощения. Эти условия следует соблюсти, чтобы с чистой душой и совестью войти в Великий пост и пройти этот этап угодно для Господа, избавляясь от грехов и становясь лучше. К сожалению, на словах всё может показаться несколько легче, чем оказывается на самом деле. Будем откровенны, не каждый из нас всегда находит силы, чтобы попросить прощения искренне. Ещё тяжелее прощать людей, из-за которых нам когда-то пришлось пострадать. Всё чаще мы просим проще
    1 комментарий
    1 класс
    Совершенно неправильно, приходя на Литургию, причащать своих детей, не причащаясь вместе с ними (если речь не идёт об особых случаях). Любой ребёнок подсознательно учится у родителей, если же он не видит их участия в главном церковном Таинстве, то в подростковом возрасте отпадение от Чаши станет для него демонстрацией того, что он уже взрослый, как родители! По словам прот. Алексия Уминского: «Стать Причастником – значит разделить свою жизнь со Христом. Но донести эту мысль до сознания ребёнка, не став участником Таинства, практически невозможно». ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ #практическийсовет3мар2025подвижник03
    0 комментариев
    1 класс
    Авва Аполлос Великий очень не одобрял тех, кто напоказ носил вериги и принимал на себя вид особенного, напускного благоговения. Он говорил о них: — Таковые делают это напоказ человекам и тем впадают в лицемерие. Лучше постом утомлять тело, а добродетели должно творить втайне. Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ #притчадня3мар2025подвижник03
    0 комментариев
    4 класса
    МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    0 комментариев
    3 класса
    ЛЮДИ И НЕ УЧЁНЫЕ, И В МИРЕ ЖИВУЩИЕ МОГУТ СПАСТИСЬ +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ (Слово св. Геннадия, патриарха Царяграда, о страсе Божием. Прол. Февр. 19) Одни из простолюдинов, ленивые к делу своего спасения, когда с ними заговорят о спасении, желая оправдать свою небрежность, восклицают: «Препрост и невежда я; я ничего не знаю!» А другие: «У меня жена и дети, меня нужды одолели; мне не до спасения!» Посмотрим, братие, так ли это на самом деле. Что беспокоишься, человек, ища многих книг, наставляющих тебя к полезному, и приступаешь ко всем учителям, говоря: «Научите меня, как мне спастись»? Вот две книги, учащие спасению: страх Божий и внимание к самому себе. Читай их и поймешь все заповеди Божии. Так поступая, угодили святые Богу разумом чистым и добродетельным житием. Некоторые же из них не имели ни книг, ни учителей, но спаслись. Скажи мне, как угодили Богу – Авель, Енох, Ной, Мельхиседек, Авраам, Исаак и Иаков и прочие праведники, которые были прежде Моисея, которые книг не знали, учителей не имели и только в разуме всегда имели Бога пред собою? Также и в Новом Завете многие святые были из простых людей: одни из пастухов, другие из простолюдинов, и только немногие из сановных людей; но все они прибегли к Богу и спаслись. Не оправдывайся же, простолюдин, говоря: я невежда и не могу творить заповедей Господних. Не говори так, а проси помощи у Бога, и Он поможет тебе. И не говори: я в мире живу и потому не могу исполнять всех заповедей Божьих... Можно, и в мире живя, исполнять их. Одни из святых жили с женами и детьми и в богатстве, и в домах великих, а другие, из них же, многие заботы и печали о земных делах имели, но при этом угодили Богу во всем. Таковы были: Авраам, Исаак, Иаков. Ведь и они жили в мире и с женами и спаслись, ибо все повеления Господни исправили. Итак, братие, и будучи неграмотными, и живя в мире с женою и с детьми, можно спастись. Это вы сейчас слышали и могли убедиться в этом. Поэтому и не говорите, что вы неграмотны и потому не можете спастись. И не говорите, что вы живете с женою и детьми и потому далеки от своего спасения. Все это не отговорки, как показало дело, а пустые слова. Каждый исполняй дела своего звания, в котором Бог поставил тебя. Будь благочестив и человеколюбив, трудись во славу Божию, на пользу ближних и во спасение души своей и спасешься. А если будешь говорить одни пустые слова, злых же дел и злой воли своей не бросишь, то все равно, в каком бы ты звании ни был, все равно неминуемо погибнешь. Аминь.
    1 комментарий
    3 класса
    ДЛЯ ЧЕГО ЖИТЬ? +++++++++++++++ «И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем» (Еккл. 2:17) Нет человека, который бы в течение своей жизни не подвергся искушению повторить эти слова Соломона, сознавая в то же время, насколько они неправильны и греховны. Это есть, действительно, искушение; злой дух бросает свой адский свет на всю грязь и мерзость, встречающиеся в жизни, и при виде этого нами овладевает отвращение ко всему миру; мы невольно спрашиваем у самих себя, а стоит ли, действительно, жить, и для чего? Неужели только для того, чтобы, вращаясь в этом омуте греха и соблазна, присоединить и свой плачевный голос к всеобщему воплю страждущего человечества? Христианин не должен ненавидеть жизнь; сознавая, насколько она несовершенна, мрачна, подчас жестока, он все же должен ее любить как величайший дар Божий и понимать, что всякий желающий может многому от нее научиться. Жизнь – это поприще, на котором мы боремся против лжи за правду и против зла за добро. Это сокровище, слишком часто и легко расточаемое людьми; мы должны извлечь из него пользу и, когда придет время, возвратить его в руки Божии, из которых мы его получили. Жизнь – это почва, подвергающаяся часто буре и непогоде, но также орошаемая и благотворными дождями. Наконец, это прежде всего дар Божий; какое же право имею я возненавидеть этот дар и проклинать то, что Бог благословил? Для того, чтобы любить жизнь, не будем искать в ней то, что она нам может дать, а то, что мы сами должны ей принести. Хочешь полюбить жизнь – рассмотри, какую пользу ты можешь в ней принести другим? Неужели на твоем пути не нашлось никого, кому бы нужна была твоя любовь, кого бы ты мог утешить, поддержать, привести к Господу? Освещаясь делами любви, вся жизнь наша преобразится и расцветет при свете этой любви. «Старайся ежедневно, – сказал кто-то, – отбавлять хоть немного от огромной горы человеческого страдания и прибавлять к малому холмику человеческой радости». Не возлюби своей жизни в смысле эгоизма, но возлюби ее ради Господа твоего, потому что это есть то поле битвы, на котором ты можешь постоять за Христа против греха. И помни, что только тогда начнется жизнь настоящая, когда ты отдашь ее в полное распоряжение Того, Кто тебе ее дал.
    0 комментариев
    7 классов
    ФОТО ДНЯ ++++++++++  Николо-Богоявленский морской собор (Санкт-Петербург)
    0 комментариев
    1 класс
    Для уверования во Христа и для принятия христианства нужны сознание своей греховности и покаяние; для пребывания в христианстве нужны зрение своих грехов, сознание, исповедание их и покаяние… свт. Игнатий (Брянчанинов) +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ #цитатадня3мар2025подвижник03
    0 комментариев
    2 класса
    О ЛИЦЕМЕРИИ +++++++++++++ «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:18) Господь наш Иисус Христос в одной из первых глав Евангелия от Матфея обращается к постящимся и говорит о том посте, который угоден Богу. «Не будьте, как лицемеры», – не поститесь, как лицемеры, не молитесь, как лицемеры, не благотворите, как лицемеры. Все эти дела, делаемые во Имя Божие, люди свели на землю и стали делать только на виду у людей. Господь наш с печалью видит, как все то, что должно исходить от Бога и к Нему стремиться, погрязло в земле; Он непрестанно старается отвести взор и сердце людей от грешного мира сего к небу. Милостыни – прямо к Богу, мимо людей; молитва – прямо к Богу, мимо людей;
    0 комментариев
    11 классов
    КАКОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ХУДЫМ И ДОБРЫМ МОНАХАМИ ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ (Слово святого Ефрема, наказательное монахом. Прол. Февр. 18) Как молодому дереву, для того чтобы оно лучше росло и не было колеблемо ветром в ту и другую сторону, необходима подпорка, так и молодому иноку, чтобы он утвердился в добре и бежал от зла, необходимы также опора и указания на то, как он должен жить и что делать и от чего удаляться и чего не делать. И такое указание, в силу сказанного, мы сегодня инокам и предлагаем. Пусть послушают, что скажем, со вниманием. Чего же должен бегать инок и чего держаться? Преподобный Ефрем говорит: «О, друг, ты отвергся мира: зачем же ищешь покоя мирского? Господь на скорби тебя позвал, а ты ищешь утехи; на наготу тебя позвал, а ты драгоценных одежд ищешь; на жажду тебя позвал, а ты роскошных яств желаешь. На войну тебя призвал, а ты без оружия сражаться хочешь. На бдение ты позван, а ты не можешь насытиться сном; на плач и рыдание позван, а ты играешь и смеешься. На любовь позван, а ты брата своего ненавидишь; на смирение призван, а ты всякому прекословишь. Наследником Царства Небесного тебя назвал Господь, а ты о плотском помышляешь». Отсюда ясно, чего должен бегать монах, а вместе есть указание и на то, каков худой монах. Теперь посмотрим, чего инок держаться должен. Тот же преподобный Ефрем продолжает: «Стяжавший терпение монах во всякой добродетели преуспевает; радуется в скорбях и в бедах великодушен; в напасти веселится, на послушание готов, любви исполнен, в досаждении славит, будучи укоряем, смиряется, в безмолвии мужествен, в пениях без лености, в пост вынослив, к молитве прилежен и терпелив, в службах весел, в бедах непоколебим, в ответах рассудителен, в жизни трудолюбив, к братии добр, в разговорах приятен, в бдениях сосредоточен, странников успокаивает, немощных поддерживает, приветствует всех первым, и в рассуждении осторожен. Таков стяжавший терпение!» Здесь ясно указание на то, чего должен держаться инок, а равно и на то, каков инок добрый. Итак, братие, о том, чего должен бегать инок и чего держаться, сказано; сказано, кстати, и о том, какое различие между монахом худым и добрым. И остается заключить слово. Чем же заключим его? Словами того же Ефрема, которые должны быть для вас и весьма утешительны, и так же, как и все сказанное им, и поучительны. Слушайте же, что говорит в заключение преподобный. Блажен, кто возненавидит плотскую жизнь и с Богом одним беседует! Блажен, кто на земле живет как ангел и, подобно Серафиму, имеет чистый помысел всегда. Блажен, кто помышляет о дне судном и омывает грехи свои слезами покаянными! Блажен, кто, ради угождения Господу, становится свободным от суетных мирских вещей! Блажен, кто преуспевает в воздержании и делании иноческом! Блажен, кто устам положил хранение! Блажен, кто возненавидит грех и возлюбит добродетель! Блажен, кто Бога больше всего возлюбит! Блажен, кто слезами победит в себе страсти! Блажен, кто все имения свои продаст и купит небесный бисер – Христа. Ему же слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    1 комментарий
    9 классов
Фильтр
587402231235

Добавил 2 фото в альбом

  • Класс
  • Класс
ascetic
  • Класс
Показать ещё