В том числе и в медицинской ⚕
📝 Давайте вместе разбираться, как и где можно защитить или отстоять свои законные права.
📌 Можно ли вернуть лекарства в аптеку? 📌
Да, по закону, вы вправе вернуть «лекарство ненадлежащего качества»:
с порванной, измятой, промокшей упаковкой;
с истекшим или отсутствующим сроком годности на упаковке;
без инструкции-вкладыша или с инструкцией к другому лекарству;
если свойства препарата не совпадают с описанием его цвета, запаха и вкуса, количества из инструкции.
Например, если вы обнаружили, что в пачке меньше таблеток, чем нужно, а инструкции и вовсе не оказалось.
Главное сделать это до истечения его срока годности или двух лет со дня покупки и сохранять чек. В случае несогласия - обращайтесь в Роспотребнадзор.
📌 Можно ли поменять больницу и лечащего врача? 📌
Да.
Чтобы сменить учреждение, к которому вы прикреплены, нужно подать заявление в интересующее вас учреждение. Менять прикрепление можно 1 раз в календарный год или в связи с переездом. Обратите внимание, поликлиника должна сотрудничать с вашей страховой компанией, и вызов врача из определенной поликлиники на дом возможен только в случае, если ваш адрес относится к подведомственной зоне учреждения. Отказать могут, если в учреждении превышен лимит по прикреплениям.
Также каждый пациент имеет право на выбор лечащего врача. Никто не обязывает вас терпеть некомпетентность или хамское отношение. Чтобы сменить врача нужно написать заявление на имя главного врача или заведующего клиникой. Бланки заявлений можно взять в регистратуре поликлиники или скачать в интернете.
В течение трех дней вас должны уведомить, какие в больнице имеются врачи того же профиля и какой у них график работы.Вы можете сразу указать в заявлении, у кого хотите лечиться, но имейте в виду, что врач также имеет право отказаться от пациента.
📌 Можно ли получить компенсацию за некачественное лечение по ОМС? 📌
Ситуация, в которой обращение в медицинское учреждение пошло только во вред, а не на пользу - не в диковинку. Главное, отличать реальный вред от вымышленного и обусловленного другими факторами - в т.ч. вашей несознательностью.
Если лечение сказалось на внешнем облике или как-то иначе повредило здоровью, это нарушение прав пациента. Вы можете требовать возмещения:
▪ утраченного заработка;
▪ морального вреда;
▪ всех расходов на лечение (включая неправильно назначенное лечение и лечение осложнений, если они были);
▪ затрат на дополнительное питание (если врач назначил специальную диету);
▪ затрат на приобретение лекарств, протезирование, услуги сиделки или сопровождающего;
▪ стоимости санаторно-курортного лечения;
▪ затрат на приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии.
❓ Что делать?
Соберите все необходимые документы (договор оказания услуг, чеки, выписки из медицинской карты, истории болезни, назначенные рецепты и т.д.).
Для начала обратитесь в страховую компанию. Если потребуется, предоставьте подтверждающие документы и оформите претензию по установленной страховой компанией форме. Возможно, это поможет урегулировать проблему без суда.
Также есть смысл начать переговоры со страховой, если вас не вылечили (или сделали хуже) в рамках медицинской помощи по ОМС, и после этого вы не обращались в частные клиники. Возможно, эксперты из страховой предложат вам бесплатную помощь взамен некачественной.
Если не поможет, решайте проблему в судебном порядке. Обращайтесь с исковым заявлением в ваш районный суд. Возместить вред вы можете за случаи, которые имели место в течение последних трех лет.
📌 Можно ли бесплатно лечиться в частной клинике? 📌
У вас есть проблема со здоровьем, (например с зубами) и нет средств, чтобы решить ее в частной клинике, но вы уверены, что вам нужно обратиться именно туда.
❓ Что делать?
На самом деле, частные клиники — в том числе, и стоматологические — часто обслуживают бесплатно, по ОМС. Уточните этот момент на сайте клиники или по телефону. Если у стоматологии заключен договор с вашей страховой компанией — зубы вам вылечат бесплатно.
Если частная клиника принимает пациентов по полису ОМС, это не значит, что все ее услуги бесплатны. Чтобы узнать наверняка,какие именно, найдите перечень гарантированных государством процедур и анализов в территориальной программе ОМС на сайте местного подразделения Минздрава. А в клинике уточните, на какие именно услуги распространяется договор учреждения со страховой компанией.
📌 Можно ли получить медицинскую информацию о здоровье близкого человека? 📌
Иногда бывают ситуации, в которых вам нужно узнать о здоровье поступившего в больницу родственника. Врачи говорят, что это - медицинская тайна. А если пациент без сознания, то к нему пустят только членов семьи по документам.
Заранее подготовиться к такому развитию событий можно только оформив доверенность у нотариуса. Такой документ сделает вас представителем пациента в вопросах здоровья. Вы сможете при необходимости давать от его имени согласие на медицинские процедуры, выбирать врача и лечебное учреждение, получать полную информацию о состоянии здоровья, жаловаться на некачественные услуги и решать любые другие вопросы.
📌 Можно ли без вашего согласия совершать с ребенком медицинские манипуляции? 📌
Нет. Даже брать анализ крови из пальца в школе.
Все, что касается вашего ребенка, касается и вас, поэтому без разрешения родителей медицинское вмешательство недопустимо. Исключение — экстренная ситуация, когда речь идет об угрозе для жизни.
Необходимое условие для анализов и любых других медицинских процедур в отношении вашего ребенка — добровольное согласие родителей или законных представителей в письменной форме. При этом родителя (представителя) должны проинформировать о целях и методах медицинского вмешательства, последствиях и предполагаемых результатах.
Если медицинскую процедуру ребенку провели без вашего согласия и вы против этого, оформляйте жалобу в департамент здравоохранения и департамент образования по вашему месту жительства для привлечения к ответственности виновных.
#артлайф #артлайф_факты #медицина #права
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев