Кажется, у этого парижского здания самое большое количество тайн. Уж домыслов и фантазий про него точно больше всех (разве что Нотр Дам может потягаться в этом вопросе). На счету Гранд Опера один готический роман, один знаменитый вест-эндовский мюзикл, множество легенд, как литературных, так и имеющих под собой все основания. Но именно роман Гастона Леру «Призрак Оперы» (1910 г.), а затем и мюзикл Эндрю Л. Уэббера 1986 г. стали короной этого имперского оперного дворца – Пале Гарнье. Они дали театру то, что не может дать золото, будто струящееся по стенам на сверкающий мрамор пола. То, что не смогли дать выступления Полины Виардо, Джулии Гризи, Люсьена Петипа, Энрике Карузо, Фёдора Шаляпина, Анны Павловой, Вацлава Нежинского, Михаила Барышникова. То, что не даст эфирной красоты роспись Марка Шагала на своде, прекрасные скульптуры, роскошные кольца балконов и счастливая подкова зрительного зала. У театра появилась удивительная история Призрака Оперы, в которой, как оказалось, больше правды, чем вымысла. Но обо всем по порядку.
История Оперы Гарнье
напрямую связана с с покушением на Наполеона III. В январе 1858 года император в сопровождении своей супруги императрицы Евгении отправился на просмотр прощального выступления Жана Массоля в зал Пелетье, на углу улиц Россини и Друо, где еще с 1821 года выступали оперные певцы. Когда императорская карета останавливалась у входа в театр, прогремели три взрыва. В результате покушения, организованного итальянским революционером Фелице Орсини, погибло 8 человек и 150 было ранено.
Комментарии 6