«О г-же Кавальере за последние два года много кричали все парижские и лондонские газеты, а потому немудрено, что вчерашнее появление этой итальянской звездочки в Крестовском театре сильно заинтересовало нашу петербургскую публику. Г-жа Кавальери очень молода, изящна и вполне оправдывает присоединившийся к ее имени в парижских газетах эпитет la belle (прекрасная). Г-жа Кавальери поет исключительно национальные итальянские песенки, внося в их исполнение много оживления, веселья и задора, что в связи со свежим симпатичным голоском производит прекрасное впечатление».
- сообщалось 22 июня 1897 года в «Петербургском листке».
На следующий день в той же газете можно было прочесть:
«Вчерашний второй выход г-жи Кавальери и ее труппы мандолинистов привлек массу публики, и на долю хорошенькой итальянской звездочки выпал еще больший успех, чем в день ее первого дебюта».
Талантливую итальянку осаждали поклонники, но один из них явно затмевал всех остальных. Это был обворожительный офицер Александр Барятинский - выпускник Пажеского корпуса, адъютант герцога Евгения Лейхтенбергского, офицер Нижегородского драгунского полка. Князь А. В. Барятинский принадлежал к одному из богатейших родов Российской империи. Он был сыном генерала В. А. Барятинского, стоявшего очень близко к императорскому двору; и братом писателя В. В. Барятинского.
По словам современника,
« Барятинский был очаровательным человеком, у всех вызывал симпатию и был притягательной личностью. И хотя критики могли обвинить его в экстравагантности, он тем не менее был очень важной персоной. Единственное, чего ему не хватало, так это удачи Рокфеллера. Деньги, казалось, утекали сквозь его пальцы как вода, и он всегда говорил: «На сегодня хватит». И все же приятные манеры и глубокий ум компенсировали его непрактичность.
Комментарии 1