Камни являются неотъемлемой часть окружающего ландшафта. А в условиях городской среды украшают фасады и интерьеры зданий.
Огромное разнообразие камней, их различие по цвету и фактуре, требует определенной подготовки от художника, который при изображении пейзажа или городских зарисовок непременно сталкивается с вопросом как нарисовать камень.
Даже опытные мастера изобразительного искусства продолжают тщательно изучать игру светотени, на гранях камней разных пород.
Многие минеральные и скальные отложения отличаются цветом и характерными краями сколов.
🔵 ПОЭТАПНОЕ РИСОВАНИЕ КАМНЕЙ
1️⃣ Имея у себя простые карандаши разной мягкости, можно обозначить главную композицию на листе. Нарисовав общий контур камней твердым карандашом, обратите внимание на прорисовку углублений, трещин, выемок и теней.
2️⃣ Начинаем штриховать более мягким карандашом. Места бликов и освещенную часть оставляем белыми. Самые темные линии подчеркивают тень в местах соприкосновения с землей.
3️⃣ При рисовании группы валунов различной величины надо обратить внимание не только на их собственные тени, но и на те, что они отбрасывают друг на друга. Текстура поверхности сначала намечается твердым карандашом. А затем уточняется короткими линиями, используя мягкий карандаш. Так появляется ощущение шероховатости природного камня. Очень натуралистично выглядят особенности углублений и сколов на каменной поверхности, так как все они бываю уникальными и подчеркивают особенности формы.
🔵 КАМЕНЬ ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТРОЕНИЙ
Перед тем как перейти к рисованию картины, в которой присутствует камень, надо определиться с их видом. Они могут быть сланцевого типа, из песчаника, известняка, мрамора и др.
Каждый элемент кладки или булыжной мостовой строится по принципу трехмерного предмета, на нем определяются самый светлые и темные участки, а после обозначения собственной тени, можно приступать к отрисовке шероховатости поверхности.
Когда свет падает сверху и справа (Рис. 3), то самые темные участки окажутся слева и снизу, особенно темными должны получаться линии соприкосновения камня с расположенными под ними объектами.
На выступающих верхушках скальных пород самыми светлыми местами будут их окончания. При нанесении изломанных линий каменных скал, самые темные части боковых теней, оказываются сразу за резкими линиями сколов породы, а затем постепенно растушёвываются к местам соединения с другими плоскостями.
Ставьте♥️, если данная статья была для вас полезна! Это помогает нам при подборе материала для вас!
#советы_artsarasvati
#рисование #школарисования #художник #artwork #myart #artschool #artstudio #вдохновение #творчество
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3