С одной стороны, попытка превратить Ми-26Т в дальний противолодочный вертолет берегового базирования Ми-26НЕФ-М имела некоторый смысл : по базированию на берегу проблем нет, в массогабаритные ограничения палубного Ка-28 ужиматься не надо, так что вертолет с нормальной взлетной массой в четыре раза большей, чем у Ка-28, мог быть гораздо богаче по оснащению. И опускаемая ГАС могла иметь размеры побольше, и одноразовых сбрасываемых гидроакустических буев набрать можно было на порядок больше. Ну, и конечно - дальность/время полета. В предельном варианте, с 26 тоннами топлива вертолет мог работать в поисковом режиме до 10 часов, улетая от базы на расстояние до 800 километров (с учетом возвращения, в смысле). В принципе, это очень неплохо, и такая машина могла бы закрыть некоторые потребности по противолодочной обороне мест базирования флота. В 1990 году одна серийная машина Ми-26 была переоборудована в опытный дальний противолодочный вертолет Ми-26НЕФ-М, оснащенный гидроакустической станцией. Но вот беда : как вы понимаете, до конца разработку довести уже не удалось. Не до тяжелых вертолетов ПЛО стало и дальше экспериментов эта работа не вышла. Аналогичная судьба постигла и вертолет радиоэлектронной борьбы Ми-26ПП, а также оснащенный новым пилотажно-навигационным комплексом военно-транспортный Ми-26А.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев