Да, запечатлён момент Евхаристии, но разве фото может передать атмосферу происходящего?! Совершается Великое чудо, я становлюсь участником Тайной вечери, вот тут, на Престоле, Сам Господь! Он обращается ко мне: «Прими и вкушай, это Моё Тело и Моя Кровь! Вкушая, ты принимаешь Меня, становишься частью Моего Тела». Обыденность развеивается, проблемы выветриваются, происходит непостижимое: человек прикасается к Богу! На Престоле антиминс, на нем изображение херувимов - видимый символ их невидимого присутствия. Здесь, в этот самый момент, в этом месте херувимы невидимо присутствуют, «тайно образующе», но они здесь. Они трепещут, созерцая это чудо - претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Они трепещут! С трепетом относится к Чуду и мое сердце. Оно чувствует благодать, переживает радость и благодарность Богу, Служба продолжается, а в душе умиротворение и тишина… И вот тот самый момент, когда я приобщаюсь Божественных Тайн, причащаюсь во исцеление моей израненной грехами души и моего бренного тела… Тишина становится состоянием ума и сердца… Заканчивается Литургия. Там, снаружи, уже ждут люди… «У меня проблема с мужем…», «Подскажите, я уже не знаю что делать, отчаиваюсь и унываю из-за болезней…», «Отец, я погибаю, скоро похоже сдохну…», «Батюшка, помогите, детей даже кормить нечем…»
Там, снаружи, ждёт этот мир, страдающий, шумный, страстный, громкий. Здесь тишина, мир и покой… Здесь отблеск Рая, там - дыхание ада… Я иду туда, с надеждой на скорое возвращение сюда, где происходит Чудо, где сердце успокаивается и приобретает радость…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
Во-вторых -=(Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере)
«Мы веруем, что в этом священнодействии присутствует Господь Иисус Христос. Он присутствует не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о крещении, или вохлеблением, так, чтобы Божество Слова ипостасно соединялось с евхаристическим хлебом предложения, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют; но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина хлеб ПРЕЛАГАЕТСЯ, ПРЕСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, ПРЕТВОРЯЕТСЯ, ПРЕОБРАЗУЕТСЯ в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы и Богородицы Марии, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога и Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая излилась на Кресте за жизнь мира...ЕщёВо-первых, Служебник не есть учебник по Литургике!
Во-вторых -=(Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере)
«Мы веруем, что в этом священнодействии присутствует Господь Иисус Христос. Он присутствует не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о крещении, или вохлеблением, так, чтобы Божество Слова ипостасно соединялось с евхаристическим хлебом предложения, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют; но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина хлеб ПРЕЛАГАЕТСЯ, ПРЕСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, ПРЕТВОРЯЕТСЯ, ПРЕОБРАЗУЕТСЯ в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы и Богородицы Марии, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога и Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая излилась на Кресте за жизнь мира».
И вам, что, поумничать захотелось?__))
Для меня Евхаристия - жизнь.
Да ,Служебник" не учебник по Литургике , а сама литургика.
И его язык, язык святоотеческого Предания , слишком отличается от прокатоличенного языка Послания Восточных Патриархов.
В ,,Служебнике" нет католического понятия - ,,пресуществление" , а есть православное понятие - преложение.
Есть только один учебник Догматики , написанный святым.
Это ,, Точное изложение Православной веры" преподобного Иоанна Дамаскина.
Там всё что нужно сказано.