На этот раз представляясь сотрудником «Почты России».
При этом сама схема обмана не новая: мошенники все также звонят на телефон с поддельных номеров, однако на этот раз, представляясь сотрудником «Почты России», сообщают человеку, что ему пришла посылка из-за рубежа за которую необходимо заплатить. А после того как слышат, что посылку не заказывали, предлагают отменить с помощью кода из SMS-сообщения.
Граждане не всегда критически оценивают подобные запросы: веря всему, что им говорят по телефону, они самостоятельно передают мошенникам код из SMS, который на самом деле нужен для доступа в приложение банка, портала госуслуг или других сервисов с персональными данными. А к тому моменту когда человек понимает, что совершил ошибку, аферисты уже воспользовались полученной информацией в своих целях.
Хоть подобная мошенническая схема, как я уже говорил, не новая (за последние несколько лет аферисты представлялись и операторами сотой связи, и представителями банков, и много кем еще), но благодаря постоянным видоизменениям представляет из себя угрозу для многих жителей Кузбасса, особенно для старшего поколения, наших бабушек и дедушек.
На этом фоне считаю, что наша с коллегой Василием Пискаревым законодательная инициатива по предоставлению доступа ко всем телефонным номерам оформленных на паспорт послужит укреплению безопасности, как раз сократив подобные способы получения персональной информации и осложнив жизнь аферистам.
А вообще всегда стоит с осторожностью относиться к подобным звонкам и помнить, что представители госорганов, банков и прочих структур никогда не запрашивают идентификационные данные у своих пользователей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев