Молитва Честному Кресту Да воскре‌снет Бог, и расточа‌тся врази‌ Его‌, и да бежа‌т от лица‌ Его‌ ненави‌дящии Его‌. Я‌ко исчеза‌ет дым, да исче‌знут; я‌ко та‌ет воск от лица‌ огня‌, та‌ко да поги‌бнут бе‌си от лица‌ лю‌бящих Бо‌га и зна‌менующихся кре‌стным зна‌мением, и в весе‌лии глаго‌лющих: ра‌дуйся, Пречестны‌й и Животворя‌щий Кре‌сте Госпо‌день, прогоня‌яй бе‌сы си‌лою на тебе‌ пропя‌таго Го‌спода на‌шего Иису‌са Христа‌, во ад сше‌дшаго и попра‌вшего си‌лу диа‌волю, и дарова‌вшаго нам тебе‌ Крест Свой Честны‌й на прогна‌ние вся‌каго супоста‌та. О, Пречестны‌й и Животворя‌щий Кре‌сте Госпо‌день! Помога‌й ми со Свято‌ю Госпоже‌ю Де‌вою Богоро‌дицею и со все‌ми святы‌ми во ве‌ки. Ами‌нь 🙏
    0 комментариев
    0 классов
    Размышления о молитве преподобного Исаака Сирина Пребыванию в молитве и правильной молитвенной тональности посвящено множество важнейших мест в богословском наследии преподобного Исаака Сирина. Митрополит Илларион в своей работе "Духовный мир преподобного Исаака Сирина" пишет следующее, - «Читая его творения, можно не только составить достаточно полное представление о том, как молился он сам и другие члены Церкви Персии его времени: можно получить подробные сведения о теории и практике молитвы во всей вообще восточно-христианской традиции. Поэтому писания Исаака были школой молитвы для его современников: они оставались и продолжают оставаться такой школой для многих христиан в разных частях мира, где читают преподобного Исаака и следуют его советам». Всякая добродетель, рожденная от веры в Господа нашего Иисуса Христа, и имеющая собранный целомудренный ум - есть здравие души. Страсти не естественны для души и приводят ее к болезни. Молитва духовная - добродетельна, она через соединение чувственного и разумного в человеке Духом Святым оздоравливает душу, очищая сердце «когда оно освобождается от всякого сочувствия к предметам страстей» и «ум, когда он исполнен помышлений чистых, святых и божественных», вместо суетных, пустых, греховных. Начало помрачения ума прежде всего «наступает от лености к Божией службе и к молитве». В связи с этим молитва как форма добродетели жизненно необходима для души, как воздух для тела, иначе помутнение ума может привести (без должного сокрушения) к погибели души для будущего века. Рассмотрим главные свойства духовной молитвы, которые ведут к искоренению недугов души. Сохранением в себе простой веры и смирения обретается милость, помощь и «словеса, изрекаемые в сердце Богом хранителю» наполняют ум. «Когда человек предстанет в молитве перед Богом, следует ему стать в помысле своем как бы муравьем и, не говоря чего-либо от знаний своих, мыслями младенческими приблизиться к Нему и так ходить пред Ним, дабы принять отеческое Промышление о нас. Ибо сказано: храняй младенцы Господь (Пс. 114)». И в молитвенном прошений прийти в такую меру (через дисциплину себя), когда удалится от всего земного и немощного мира и воспоминаний о том, что в мире. «Укрепление в этом намерении волей своей наряду с чистотою мыслей, довериться Самому Богу более, нежели себе самому и понудить себя уповать на Него более чем на душу свою, и тогда вселиться оная неведомая сила, и почувствует человек, что с ним несомненная сила». Сила Духа - плод добродетели, который рождается в молитве в результате упоения верою и глубоким смирением пред всем видимым и невидимым, через терпение с кротостью и любовью хранимым в себе Духом мирности и утешения. Такая молитва приносит лишь плоды добрые святым Духом питаемые — это и есть свидетельство о ней как о добродетельной. «Рождение сей молитвы зависит так же, как скоро человек отринет от себя всякую видимую помощь и человеческую надежду и пойдет во след Иисуса Христа; тогда последует за ним и благодать, которая будет открывать ему силу свою в разных вспоможениях». И как пишет прп. Исаак Сирин: «всякая добродетель именуется крестом, когда исполняет заповедь Духа». Молитва как добродетель - есть моление, включающее в себя или прошение, или благодарение, или хваление обязательно при своей чистоте это охранение ума от примешиваемых помыслов (свойственных для нашего ума) суетных, нарушающих трезвенность и внимание на молитве. «Обычно ум - домостроитель чувств и помыслов и царь страстей», - пишет св. Исаак Сирин. Пока не водвориться Дух Разума ум человека в труде должен отгонять и бдеть над собой, не принимая внутрь себя мирских страстей особенно на молитве, которая именуется добродетельной в сем устремлении человека. «Для этого во время молитвы прошений следует утвердиться в уповании на Бога — это есть лучшая часть благодати веры», - отмечает в своих трудах прп. Исаак Сирин. Пока не водвориться Дух Разума ум человека в труде должен отгонять и бдеть над собой, не принимая внутрь себя мирских страстей особенно на молитве, которая именуется добродетельной в сем устремлении человека. «Для этого во время молитвы прошений следует утвердиться в уповании на Бога — это есть лучшая часть благодати веры», - отмечает в своих трудах прп. Исаак Сирин. «Утверждение в вере, которая доводится в молитве до несомненности в уповании, не может быть достигнута людьми некрещенными, растленными (страстями), но по мере молитвенного трезвения и исправления человек может приблизиться к Богу через исполнение заповедей и несомненную веру в Него. Господь может удерживать при этом свою помощь к вопиющему лишь для того» (пишет св. Исаак Сирин), чтобы человек укрепился в подвиге молитвы, закалился в страданиях мужеством и верою и через смирение свое в молитве, таким образом, приобрел силы против страстей, для очищения ума и сердца, которые Дух Святой подает по благодати веры через Спасителя нашего Иисуса Христа. «Предел молитвы чистая молитва (духовная молитва), переходящая в ведение. Как все законы и заповеди Божии даны людями (по слову святых отцов) имеют пределы чистоты сердца, так и молитва имеет пределом своим чистую молитву. А от чистоты до внутреннего пребывания не будет уже молитва иметь пределы ни движения, ни плоти, ни прошения, ни вожделения». После чистой молитвы ум доводится до полной свободы принятия разумения Божественных тайн в безмолвии. Молитва есть подготовка ума к восприятию ведения через созерцание сути вещей в истине. Ее суть делание, попечение, желание, прошение и наконец непрестанное устремление к Богу.
    0 комментариев
    0 классов
    Четвёртая седмица Великого поста В 2025 году 4-ая великопостная седмица приходится на период с 24 по 30 марта. Главное о седмице. Трапеза: Завершилась первая половина Святой Четыредесятницы. К этому времени, как правило, мы уже привыкли к строгим ограничениям Великого поста, отказу от мяса, рыбы, молочных продуктов, яиц. Согласно Уставу в понедельник, среду и пятницу предписано сухоядение - употребление пищи без термической подготовки. Это могут быть сырые овощи, соленые или маринованные грибы, зелень, ягоды, фрукты, в том числе сухофрукты, хлеб, орехи, семена, мед, вода, чай. Во вторник и четверг разрешена горячая растительная пища без масла. В субботу и воскресенье можно употреблять вареные, тушеные, запеченые или жареные блюда с добавлением постного масла. Мои дорогие, не устаю напоминать Вам, что пост - это в первую очередь сосредоточенность на молитве, покаянии, добрых делах и изменении себя, а не на пище. Меру своего поста следует обсудить со священником принимающим у Вас Исповедь. Службы: В четвёртую седмицу Великого поста верующие совершают поклонение Животворящему Кресту. Главный символ нашей веры - Крест Господень - уносится с середины храма в алтарь только в пятницу, после завершения чтения часов, перед Литургией. В понедельник, среду и пятницу совершается Литургия Преосвященных Даров. В воскресенье служат Литургию Василия Великого. Во вторник, 25 марта, Церковь молитвенно вспоминает прославленных богословов прошлого - святителя Григория Двоеслова и преподобного Симеона Нового Богослова. В субботу, 29 марта, - родительская суббота, день особого поминовения усопших. Служится панихида. В воскресенье, 30 марта - День памяти преподобного Иоанна Лествичника, автора великого духовного труда "Лествица Божественного восхождения". Это переходящая дата, приходится всегда на 4-е воскресенье Великого поста.
    0 комментариев
    0 классов
    (Мф.10:38–39) Кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. Земную жизнь Господь называет крестом. И как крест имеет вертикальную и горизонтальную перекладины, так и жизненные переживания, труды и подвиги человека бывают двух видов. Первый, вертикальный, — это сознательно и добровольно взятые на себя различного рода обязательства и жертвы за других людей, подвиги ради спасения и достижения вечной жизни. История показывает множество примеров в самых разнообразных формах такого подвижничества. Второй вид, горизонтальный, связан с перенесением несчастий, болезней, разного рода личных, семейных, общественных неприятностей, от которых, как правило, человек не в состоянии освободиться. И здесь есть несколько духовных уровней христианского к ним отношения. Начальный — терпеть, не обвиняя Бога и людей. Преподобный Марк Подвижник писал: «Пришедшу искушению, не ищи, как и от кого оно пришло, а ищи того, чтобы перенести его с благодарением». Наш русский валаамский подвижник Тимофей на Афоне говорил: «Терпеть не будешь, бесу жертвой будешь». Игумен Никон (Воробьев): «Слишком огорчаться внешними трудностями — признак маловерия; слишком огорчаться внутренними — признак гордости». Такое терпение спасает человека от ожесточения, вражды, мести, то есть еще больших страданий. Следующий уровень христианского отношения к скорбям исходит из убеждения, что случайностей в жизни не бывает, но все происходит по духовным законам и, следовательно, причиной всех скорбей в конечном счете являюсь я сам, мои грехи, особенно грехи против ближних. Преподобный Марк Подвижник писал: «Если все невольное происходит от произвольного, по Писанию, то никто столько не враг человеку, как он сам». Осознание этого, искреннее раскаяние и обращение к Богу с молитвой: «Господи, достойное по делам моим получаю, помилуй меня» приносит душе утешение, освобождает ее от внутренних переживаний. На третий уровень верующий восходит, когда благодарит Бога за случившуюся скорбь, понимая, что получает достойное по делам своим и все беды являются не местью Бога, Который «только благое творит» (преп. Антоний Великий), а следствием недостойной жизни и все происходит только для его пользы. Такое благодарение способно полностью исцелить душу от страданий. Святитель Игнатий (Брянчанинов) подводит итог: «При встретившейся скорби полезно повторять следующие краткие изречения, повторять со вниманием и от всей души, повторять, доколе не прольется в сердце от повторения их спокойствие, даже утешение и сладость: 1) „Достойное по делам моим приемлю: помяни мя, Господи, во царствии Твоем“. 2) „Господи! Да будет святая воля Твоя над мною грешным ныне и во веки“. 3) „Господи! Я — создание и раб Твой; хочу или не хочу, нахожусь во власти Твоей: твори с созданием Твоим по святой воле Твоей и по великой милости Твоей“. 4) „Слава Тебе, Господи, за все, что Ты навел на меня, слава Тебе! Праведен и многомилостив суд Твой надо мною, заслужившим все временные и вечные казни“. 5) „Благодарю и славословлю Тебя, Господь и Бог мой, за те малые и ничтожные скорби, которые Ты попускаешь мне всеблагим и премудрым Промыслом Твоим, которыми Ты обличаешь неведомые мною страсти мои, которыми облегчаешь мне ответ на Страшном суде Твоем, которыми искупешь меня от вечных мук ада“. Очевидно, что эти изречения заимствованы из Священного Писания и отеческих писаний; при внимательном, неспешном повторении их они действуют весьма скоро, сильно, благотворно, спасительно». Таким образом, усиленное благодарение Бога со словами: «Слава Тебе, Господи, благодарю Тебя, помилуй меня», повторяемое с понуждением себя многократно, десятки раз, сначала одним умом, а затем переходящее в сердце, скоро приносит не только ослабление страданий, но и сердечную радость, мир и еще большую благодарность Богу. Оптинский старец преподобный Никон (Беляев) писал из сурового заточения: «Радости моей нет предела»! Игумен Никон (Воробьев) советовал: «Благодари Господа за все в жизни; ибо и доброе, и тяжелое, радость и скорбь посылает Господь для нашей пользы, для спасения». Так опытно познается христианство. _________ Фрагмент книги "Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея" https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/knigi/zhizn-s-evangeliem
    0 комментариев
    7 классов
    В одном из интервью у Петра Мамонова спросили: — «Как Вы считаете, чем можно гордиться в России?» П.М. Чтобы только перечислить имена русских святых, нужно четыре с половиной часа. А кто такие святые? Которые умели очень сильно любить. То есть отдать. Потом смотри, в любой области знаний: Ползунов, Ломоносов, Пушкин, Кутузов, Суворов, Крузенштерн — все русские люди. Полководцы, писатели, ученые, поэты, физики, географы, исследователи, повара, изобретатели. У нас поэты первой величины — гроздьями, а Литва — вся страна! — носится с одним Чюрленисом, который поэт восьмого сорта. Как Русь переводится со старославянского, кто знает? «Военная дружина». Святая военная дружина, вот как называется наша страна. Военная против немцев? Нет. Против сил зла. Вот и вся национальная идея. Если где и будет возрождение этого мира, который валится во зло, то только в этой стране, где стоим мы с вами, убогие, хромые, но неравнодушные, слезы над чем-то проливающие. Больше ожидать неоткуда. Я мир объездил. Во Франции только 8% детей рождаются в браке, а в России — 36% пока что. Все остальное — блуд. Но вообще «гордиться» не то немножко слово. Если «гордиться» значит превозноситься над другими, то не надо. А если ради чего жить… Вот дело рук человеческих, к примеру. У меня в деревне мужик один сварил под коня тележку-велосипед. Конь крутит колеса! Мы едем на велосипеде 40 километров в час, а конь, он мчится, как ракета. И поля пашет и везет. Сначала не хотел он в эту телегу, а теперь лезет мордой, впряги меня! Кататься хочет. Велоконь. Так мужика и зовут. «Вон велоконь пошел». Другой к колодцу роет метро. Колодец за горой. Роет киркой, рельсы кладет, по полметра в день. А зачем? Потому что русский человек. Немцу такое — смерть. Японец от поллитра водки реально умирает. Русский только начал. И так далее, по всем параметрам мы впереди планеты всей. Только мы зарываем свои таланты: лень, страх гложут. Вот Ермак Тимофеевич с товарищами — вдесятером сели на коней и всю нашу трубу, от которой мы сейчас кормимся, завоевали. А поезди на коне хотя бы день — всю задницу отобьешь. А Ярослав сел на коня, поехал и город основал, Ярославль. А мы наследники этих великих людей. У нас в генофонде есть эта потребность — жить свято, чисто. Недавно говорю бригаде одной: «Ребята, мне надо лестницу на второй этаж». Дом у меня большой. Так они мне сварили такую конструкцию! Красоты необыкновенной, без завитков этих. И всего за 150 тыщ рублей. Вшестером пришли, за три дня поставили. Работали, как слаженный механизм: один красит, другой пилит, третий сверлит. Отношения прекрасные: ни одного матерного слова я не услышал. Иерархия: главный, поменьше, поменьше. Ушли они, я смотрю: каждый уголок заточен, подпилен, покрашен в таком месте, где и не видно никогда. Потому что мастер иначе не может. И я хожу смотрю: ой-ей, что у меня тут стоит! Прямо как переход на Белорусском вокзале. Россия — это не Москва и не Петербург. Это страна. Поэтому чем гордиться? Людьми этой страны.
    0 комментариев
    6 классов
    🙏🏼 МОЛИТВА БОГОРОДИЦЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЗНИ 💙 ❤️ Эта молитва, произнесенная с покаянием и верой, способна изменить даже самую запущенную жизнь, наполнить душу спокойствием и умиротворением, защитить от болезней, несчастных случаев, неудач и других бед и лишений. 🙏🏻 Молитва: «Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший: вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, яко же корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуймя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.» --------------------------------
    0 комментариев
    2 класса
    🔔Никто под солнцем не велик, кроме того, что верит в окончательную победу добра. Впрочем, без такой веры никто со всей серьезностью не верит и в Бога. Эти две веры соотносятся так же, как солнечный свет и солнце. —Святитель Николай Сербский
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    3 класса
    🇺🇦💀🇺🇦 ЭМИГРАНТЫ, ГРЕКОКАТОЛИКИ И БАНДЕРИЗАЦИЯ УКРАИНЫ Под конец Второй мировой войны украинских коллаборационистов вывезло на Запад "союзное" командование, там они быстро создали координирующие действия организации. Так, в Сарселе под Парижем осела группа во главе с крупным коллаборационистом Владимиром Кубийовичем. Вместе со давними сторонниками Кубийович занимался написанием пропагандирующей украинство Энциклопедии украиноведения. В Мюнхене расположил свою штаб-квартиру Антибольшевистский блок народов последователя Бандеры Ярослава Стецько. В этом же городе действовал Украинский свободный университет, на протяжении долгого времени возглавлявшийся крупным националистом Владимиром Ян
    0 комментариев
    0 классов
    Жаворонки из постного теста Сегодня вы познакомитесь с одной традиционной славянской выпечкой. Её делают как раз в марте, а точнее на 22 марта. СОСТАВ / ИНГРЕДИЕНТЫ Изюм По вкусу Мука 3,5 стакана Ванильный сахар 1 ч. ложка Соль 1 ч. ложка Сахар 0,5 стакана Растительное масло 1/3 стакана Дрожжи 20 грамм Кунжут По вкусу Вода 1 стакан РЕЦЕПТ Дрожжи разведите в миске с сахаром обычным и ванильным, солью. Залейте всё водой. Потом просеивайте в эту смесь муку, начиная замешивать тесто. И влейте масло. Месите, пока оно не перестанет прилипать к рукам. Готовое тесто уберите под полотенце в тёплое место, где-то на 30 минут. После этого оно должно подняться, затем его необходимо ещё раз обмять. Тесто разделите на равные шарики, из каждого раскатайте жгутики по 15 см длиной и завяжите их в узелок. Теперь надо сделать правильный декор. В верхней части вытяните тесто в клюв и по бокам прикрепите маленькие кусочки изюма, как глазки. Посадите "птичек" в форму для выпекания на пергамент. Сделайте надрезы снизу, чтобы получился "хвостик". Разогрейте духовку до 180 градусов. Обмажьте жаворонков растительным маслом, "хвостик" посыпьте кунжутом. Выпекайте булочки 23 минуты. Как они остынут, можете пробовать.
    0 комментариев
    1 класс
Фильтр
Закреплено
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
Показать ещё