Престиж - следствие редкости
#экономика Старые айфоны сменяют новые айфоны не потому, что «ай-ай-ай потребительство», а потому, что у покупателей айфонов есть деньги купить айфон поновее.
Функциональная разница между айфонами разных поколений действительно несущественная и около 30% потребителей айфонов меняет их в первую очередь с целью поддержания престижа. Но престиж айфона заключается не в айфоне, он не производится на заводах и даже не создается рекламой, он является производным от недоступности устройства. Престиж всецело следствие редкости.
Поскольку на айфон высокая цена, он в этом смысле является роскошью.
Особенность айфона, как предмета роскоши, заключается в том, что он телефон с отличной функциональностью, в отличие, скажем от Верту, который просто снабжают драгметаллами и усыпают ювелирными камнями. Роскошью также являются, например, дорогие механические часы, ювелирные украшения, дорогие автомобили, предметы искусства и т.п.
Часть из этих вещей служат человеку, а часть всего лишь выступает в качестве носителя стоимости.
Незачем отделывать убранство автомобилей редкими породами дерева — это тот случай, когда производится капитал, а объективная ценность материального результата труда нулевая. Но спрос на редкие породы дерева и усыпанные бриллиантами телефоны существует потому, что богатство развращает буржуазию и ее проституток, извращает их потребности, уродует их личности. И уж поверьте, эта болезнь не грозит пролетариату.
Поэтому нет ничего глупее, чем выходить к бедному критически недопотребляющему пролетариату, пользующемуся «деревянными» дешевыми смартфонами, с бредовой проповедью о том, что айфон — это плохо, потому что он создает «зеркальное «Я»… о том, как он выглядит в глазах окружающих… создаёт свой статус и конструирует свою идентичность».
Пролетариату не нужно ненавидеть айфоны, а нужно ненавидеть условия, при которых айфоны ему недоступны, и ненавидеть виновников такого положения вещей.
Нужно кричать не долой айфоны, а даешь каждому пролетарию по айфону! А спесь роскоши с айфона тут же улетучится, если сделать его общедоступным.
Из статьи «О борьбе с потребительством» -
https://prorivists.org/about_gk_consumerism/
Нет комментариев