Известно, что 25 января 1900 года на строительную площадку Аша-Балашовского завода доставлены первые 6 вагонов бакальской руды, с октября этого же года поставки сырья стали регулярными. В 1901 окончательно обустроена ширококолейная железная ветка от станции до предприятия, и только в 1905 году состоялось открытие Балашовских ремонтных боксов. После долгих споров и рассуждений, какое же событие взять за основу, принято решение считать датой отсчета истории железнодорожного цеха 5 ноября 1905 года. Таким образом, в этом году отмечается 115-летний юбилей одного из самых «древних» вспомогательных подразделений металлургического завода.
Горжусь коллективом
Начальник ЖДЦ Дмитрий СУНДУКОВ начинал карьеру железнодорожника с профессии составителя поездов.
Работал дежурным по станции и начальником сортировочной горки на станции Дёма. По окончании Самарской государственной академии путей сообщения трудился начальником станции Миньяр. Более десяти лет возглавляет железнодорожный цех Ашинского металлургического завода.
Мы попросили рассказать Дмитрия Николаевича как протекают будни цеха, какими достижениями гордятся железнодорожники завода и прочему для них так важен зеленый свет светофора.
– За последние 5 лет в железнодорожном цехе построена вторая машина по зачистке вагонов, приобретен дополнительный железнодорожный кран. Ежегодно своими силами проводится большая работа по капитальному ремонту путей и подвижного состава. Освоили технологию покраски тепловозов, отремонтировали своими силами почти половину из них.
Наше хозяйство состоит сегодня из 112 путей и 130 стрелочных переводов, размещенных на 34,5 километрах цеховой железной дороги. В настоящее время занимаемся подготовкой к зимнему сезону – проводим ревизию путевой техники, обеспечивающей очистку от снега всех путей и стрелочных переводов. ЖДЦ работает круглосуточно в любое время года для обеспечения основных производственных цехов и стабильной работы завода. Работники цеха организуют вывоз грузов, поступивших на АМЗ и готовых к отправке с территории завода на станцию Аша, осуществляют внутризаводские перевозки. С помощью кранов на железнодорожном ходу перегружают известняк, уголь, металлический лом и другие грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности метзавода.
Какие бы мы ни ставили перед собой цели, их осуществление невозможно без коллектива.
Основной ценностью в ЖДЦ являются люди – знающие, ответственные и трудолюбивые. Работники ЖДЦ не ограничиваются только выполнением прямых должностных обязанностей, но и активно принимают участие в культурных и спортивных мероприятиях завода. По итогам прошедшего сезона заняли 1 место в заводской спартакиаде в своей подгруппе цехов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1