Маршрут 444 (з-д «Акрихин» – м. Партизанская) очень востребован среди жителей Старой Купавны: сотни горожан едут утром в столицу на работу, на учёбу. Нареканий на работу этого маршрута было немало – по поводу несоблюдения графика движения, по поведению водителей, порой отказывающихся принимать оплату по карте или везти бесплатно пенсионеров и требующих наличные. Вопрос этот неоднократно поднимался и в ходе общения горожан с руководством городского округа. Правда, маршрут 444 межмуниципальный, и у администрации округа нет рычагов воздействия на перевозчика. И всё же были обещания наладить диалог с перевозчиком и понудить его соблюдать условия контракта. Но такого «решения вопроса», которое случилось в октябре, никто не ожидал.
С 1 октября, неожиданно и необъяснимо, число рейсов маршрута 444 было резко сокращено: если прежде в сторону Москвы отправлялось 65 рейсов в сутки, то сейчас их осталось только 40! Почти на сорок процентов меньше.
Очевидно, что транспортную проблему такая «оптимизация» только усугубит. Если прежде на остановках по утрам скапливались огромные очереди и для того, чтобы гарантированно сесть в автобус, приходилось идти через весь город на конечную остановку, то теперь нагрузка на машины возрастает, и очень значительно. А о том, каким это стало ударом для работающих горожан, свидетельствует огромное число возмущённых звонков в редакцию. Телефон наш буквально раскалился. Представьте, что вам нужно попасть в Москву к утренней смене. Сергей Владимирович Неронов, житель дома 8 по улице Чкалова, рассказывает, что на первый утренний рейс, отправлявшийся в 4.50, очередь начинала собираться с четырёх часов утра. Теперь этот рейс отменён, первый автобус отправляется в 5.05.
Откликаясь на просьбы горожан, журналист «Альтернативной газеты» составил обращения на сайт Госуслуг и на портал «Добродел», в которых просил обратить внимание на проблему и вернуть прежнее количество рейсов.
Первым был получен ответ на портале Госуслуг. Длинный, на полутора страницах. Начальник управления пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО Е.Козлов многословно рассказал о проводимой министерством работе: как осуществляется мониторинг движения автобусов по маршруту; с чем связаны сбои в выполнении расписания; о режиме труда и отдыха водителей; о проводимых с ними беседах и инструктажах. И лишь ма-а-аленький абзац по существу заданного вопроса, о том, что действительно волнует пассажиров маршрута №444. «Информируем, что при составлении расписания учитываются следующие факторы: изменение пассажиропотока по дням недели и часам суток, исключение непроизводительной работы автобуса в период спада пассажиропотока…»
«Сейчас на маршруте работают 4 автобуса малого класса и 7 автобусов большого класса, выполняют 80 рейсов» (ну, мы понимаем, что это 40 рейсов в Москву и 40 рейсов обратно – о чём и говорилось в обращении). И вот самое главное, так сказать, получите и распишитесь:
«Расписание движения и тип подвижного состава на маршруте №444 соответствуют пассажиропотоку, изменений работы маршрута не планируется».
Да, здесь самое место возмущённым возгласам: что они там в министерстве думают, пусть бы этот господин Козлов приехал на автостанцию в пять утра, оценил толпу на остановке, а ещё лучше попытался бы штурмом взять автобус! Но увы – у министерства транспорта иные способы оценки ситуации. Из неофициальной информации мы в редакции знаем, что прежде всего о пассажиропотоке судят по данным о проведённых оплатах. А с этим на маршруте 444, как известно, не всё благополучно: многие водители буквально вынуждают пассажиров оплачивать проезд непосредственно в свой карман – наличными или переводом на карту. Хотя в Московской области давно уже законодательно запрещена оплата проезда наличными, и даже в салонах висят объявления типа «Не работает терминал – проезд бесплатный». Но когда вам позарез нужно ехать, пропадает желание спорить с водителем. А некоторые пассажиры прямо говорят: а что, водителю тоже деньги нужны, зарплата у них небольшая. Да и мне экономия – полтинник отдал и еду. Но теперь оказывается, что правы были люди, предупреждавшие: такая оплата напрямую в карман чревата тем, что создаёт впечатление невостребованности маршрута. Маленький пассажиропоток – значит, нерентабельно такое количество рейсов. Вот и получите результат – в Минтранспорта пришли к выводу о необходимости сокращения числа рейсов.
Правда, сюрпризы для нас на этом не закончились. День спустя пришёл ответ на портале «Добродел», подписанный просто: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. В нём – те же рассуждения о проводимой работе, что и в предыдущем. Но удивительно такое утверждение: «Транспортная работа на маршруте № 444 осуществляется 7 автобусов малого класса и 7 автобусов большого класса с выполнением 130 рейсов ежедневно». То есть описывается ситуация, имевшая место ДО 1 октября! И далее один в один с ответом на Госуслугах: «В настоящее время расписание движения и тип подвижного состава на маршруте № 444 соответствуют сложившемуся пассажиропотоку, в связи с чем изменения транспортной работы по указанному маршруту не планируются».
Получается, что в двух ответах нам не обещают изменить расписание. Правда, во втором утверждается, что по маршруту выполняется по 65 рейсов в каждую сторону, а в первом – что по 40. Хочется спросить: это точно одно и то же министерство? И в каком из ответов нам лгут? Кстати, во втором ответе приводится цифра: «Средний пассажиропоток на рейс составляет 16 человек». То есть бывает больше, а бывает и меньше. Вы верите этому, дорогие читатели? Или это такая же правда, как и 130 рейсов в день? Каждое утро переполненные автобусы везут горожан в Москву, обратно такие же набитые едут с курсантами колледжа «Энергия», вечером этот поток стремится в обратном направлении – и в машинах по 16 человек? С такой статистикой нам не уехать далеко.
Помните, нынешний 2024 год начинался с отчаянных публикаций в соцсетях о работе 444 маршрута, когда отменялось по пять рейсов подряд, и люди были вынуждены брать такси, чтобы попасть на работу? Год подходит к концу, и вот такой подарок подготовили транспортники пассажирам. Причём нет гарантии, что эти рейсы не будут так же отменяться.
А порочная практика оплаты напрямую водителю продолжается. Сергей Неронов рассказывает, что в автобусе, который первым рейсом отправляется в Москву, не работает валидатор. И по всем остановкам водитель долго собирает плату за проезд – кто-то расплачивается наличкой, кто-то переводом на карту. Рассказывали нам об этом и другие люди, не пожелавшие назвать себя. В итоге время в пути растягивается, люди опаздывают. Это, конечно, неприятно. Но взглянем на это с другой стороны: для министерства получается, что первый утренний рейс следует практически без пассажиров. Может, со временем и его упразднят. Задумаемся об этом!
Откровенно говоря, не обольщаемся насчёт результативности данной статьи. Наивно было бы надеяться, что чиновники, решившие в конце года, при существующем утверждённом бюджете, так внаглую лишить людей чуть ли не половины рейсов (при том, что нарекания на работу маршрута были и раньше), после нашей публикации задумаются и вернут всё к статусу-кво.
Так что же остаётся пассажирам? – бороться за свои права! Предлагаем всем горожанам, для кого вопрос работы маршрута 444 важен, не молчать и направлять претензии по всем возможным адресам. В ответе Минтранспорта указаны телефоны круглосуточной единой линии для пассажиров АО «МОСТРАНСАВТО» 8 (800) 700-31-13; диспетчерской Мострансавто 8 (909) 960-45-70. Но жаловаться компании перевозчику на неё саму кажется нам делом пропащим.
Есть смысл писать на портал «Добродел», а ещё лучше на сайт «Госуслуги» через платформу обратной связи. Лучше потому, что при получении отписки на сайте «Госуслуги» есть возможность эти ответы отклонять. Возможно, у наших читателей есть свои предложения, как достучаться до чиновников.
Скорее всего надо инициативной группе горожан ехать на приём к министру транспорта, добиваться, чтобы была создана выездная проверка работы маршрута с замером пассажиропотока. Только такая гражданская активность даёт надежду на то, что на проблему обратят внимание вышестоящие организации. Просто возмущаться в соцсетях уже поздно, надо брать решение вопроса в свои руки. Иначе мы рискуем оказаться отрезанными от связи с большим миром. А может быть, пора и губернатору Воробьёву применить свои полномочия и обратить пристальное внимание на стиль работы подведомственного ему Минтранспорта, где так ловко научились сочинять сказки?
Антон Ильченко
#Альтернативнаягазета #Богородскийокруг #Стараякупавна #МТДИ_МО #добродел #Ногинск #Щемилово #губернаторВоробьев #намневсеравно #будьвкурсе
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Пофигу. Это. Было. Время. 9.39утра.не.люди
виновато. а. водитель. каторый. водит. маршрутку. и. Арганизация. Па набирают. На. Работу.