Специалисты банка ВТБ зафиксировали рост использования мошенниками схемы обмана, когда они выдают себя за сотрудников Госархива. Об этом говорится в пресс-релизе банка.
Схема построена на том, что мошенники в разговоре по телефону сообщают жертве о старых письмах, которые не были доставлены на её имя. Далее мошенники направляют собеседнику проверочный код из СМС и получают доступ к цифровым сервисам клиента.
Мошенники убеждают человека, что невостребованные письма можно получить в удобном отделении МФЦ или «Почты России» и выбрать дату, время для онлайн-записи, чтобы клиент не ждал свою очередь. Затем на мобильный телефон жертвы приходит СМС с цифровым кодом — мошенники просят озвучить его, торопят собеседника, чтобы он озвучил секретную информацию.
Как только жертва сообщает его, мошенники могут легко получить доступ к цифровым сервисам, включая «Госуслуги» и онлайн-банк, и вывести деньги или оформить кредиты.
Как видим, мошенники не стоят на месте. В мае сообщалось о том, что, звоня с фальшивых банковских аккаунтов, преступники убеждают пользователей продлить срок карты, который якобы заканчивается. Ещё раньше предлагали заменить сим-карту и договор сотового оператора. Противостоять этому можно лишь одним способом – не доверять информации, сообщаемой по телефону, и уж ни в коем случае не сообщать никакие коды или личные данные.
Источник: РБК
#Богородскийокруг #Ногинск #Стараякупавна #Обухово #поселокЗеленый #будьвкурсе #мошенники #безопасность #предупреждензначитвооружен
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1