Эксперимент под названием «зефирный» был начат в 1970-е, но продолжался почти 40 лет. Серию опытов начал проводить профессор Уолтер Мишел из Стенфорда.
В ходе эксперимента, ребёнка (опыт проводился на нескольких детях, находящихся в разных комнатах) оставляли одного в комнате и клали перед ним на столе одну зефирку-маршмеллоу. Взрослый сообщал, что он сейчас ненадолго выйдет, а если ребёнок дождётся его возвращения и не съест зефирку, то получит ещё одну. Происходящее фиксировалось на видеокамеру.
Дети, оставленные в комнате, вели себя по-разному. Некоторые сразу съедали «вкусняшку», другие сидели и смотрели на неё, третьи ― ходили вокруг стола или ёрзали на месте и в итоге съедали зефир. Взрослый покидал комнату всего на 15 минут, но для ребёнка это было достаточно большим промежутком времени. Из 600 испытуемых «отложить удовольствие» смогли примерно 30%.
Но на этом эксперимент не заканчивался. Учёные продолжили наблюдение над взрослеющими участниками «зефирного» опыта. В 1988 году специалисты выяснили следующее: у «терпеливых» детей, а теперь уже взрослых, была высокая успеваемость в школе, они имели меньший индекс массы тела, были менее подвержены стрессу, намного реже увлекались алкоголем и наркотиками. Дальнейшее наблюдение также показало, что участники с хорошей выдержкой были в разы успешнее, чем имеющие слабую волю.
В 2011 году учёные собрали 60 участников эксперимента: поровну «терпеливых» и «слабовольных». Теперь их обследовали методами нейровизуализации (сканирование мозга), одновременно проводя различные тесты. У обеих групп было выявлено различие активности в участках мозга, отвечающих за обработку информации о вознаграждении и развитие пагубных зависимостей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев