Про рождение детей и отношении к женщине.
Рождение младенца не влечет за собой никаких обрядов. "Когда младенец народится, то кто на руки принимает, тот звание давает", — говорят духоборцы.
Уважение к женщине, особенно сильно развитое у духоборцев, основывается прежде всего на том, что женщина рождает, производит на свет то "чудное, дивное творение Божие", которое одарено от рождения своего божеским началом, высшим проявлением творческих сил природы, полным, совершенным разумом.
Каждая женщина есть Богородица, как каждый человек — есть человекобог. Всякая женщина "искони дева, до днесь есть дева, из нее же рождается и родился Иисус Христос", т. е. то начало в жизни, которое дает людям "смысл жизни". Всякая женщина, всякая "дева", — несет собой в жизнь "путь Божий и дело". Через женщину приходит в мир то, что выше всего — Человек. Вот почему каждая женщина, каждая Богородица, которая "поет и глаголет", находится "на облаках пресветлых", т. е. в самом высоком и искреннем почитании и уважении.
Нужно ли говорить о том, что женщина у духоборцев совершенна свободна, равноправна, любима, независима и ей отводится в жизни общины большое и почетное место.
Помимо общежитейского значения, слово "жениться" духовно толкуется духоборцами так: "Жениться, — говорят они, — это значит с праведными людьми приобщиться, то и ноне с нами есть. Жена — есть желание веры и кротости, воздержание". "Брак берем" "в роде праведном, в людях истинных", там же, где берем и "правду", так как и правда сохраняется "истинными людьми" "в роде праведном".
Когда у женщины спрашивают, почему она называет себя "девой", то она отвечает: "Потому я дева, что несу путь Божий и дело. Под кивером не стояла, венца в руках не держала, попу руку не целовала. Потому я дева, что помню Божье дело".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев