Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел срывать ожерелья с шей верблюдов, потому что арабы верили в то, что они оберегают верблюдов и коров от сглаза. Безусловно, подобные убеждения относятся к проявлениям многобожия.
Передают, что Ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Воистину, заклинания, амулеты и привораживания являются проявлением многобожия”».
Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд.
Из хадиса следует, что все заклинания, все амулеты и все привораживания относятся к проявлениям многобожия.
Исключением из этого общего правила являются некоторые виды заклинаний, по поводу которых существуют ясные священные тексты. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет ничего плохого в заклинании (рукъя), если оно не является многобожием».
Кроме того, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сам читал заклинания, и ему тоже читали заклинания.
Эти тексты свидетельствуют о том, что не все виды заклинания относятся к проявлениям многобожия. Многобожием являются лишь некоторые виды заклинаний, которые содержат в себе элементы многобожия. Что касается амулетов, то для них не сделано исключений, и поэтому все виды амулетов относятся к проявлениям многобожия.
Что же касается привораживания, то это действия, посредством которых люди надеются заставить мужчину полюбить жену, а женщину – полюбить мужа. Привораживания относятся к колдовству, а поскольку они являются результатом человеческих усилий, их также можно отнести к амулетам. Привораживая человека, колдун читает заклинание, содержащее элементы многобожия, и люди полагают, что это побуждает женщину полюбить мужа, а мужчину – полюбить жену. Подобные действия являются одним из видов колдовства, а колдовство является неверием и формой приобщения сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху.
Передают, что ‘Абдуллах ибн Укейм рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому».
Ахмад и ат-Тирмизи.
Хадис имеет общий смысл. А это значит, что всякий человек, который вешает на себя какой-либо предмет, обязательно вверяется ему. Если же кто-либо делает исключение для каких-либо предметов, то священные тексты свидетельствуют против него, потому что этот хадис имеет общий смысл. Если раб начинает полагаться на что-либо вместо Великого и Могучего Аллаха, то убыток окружает его со всех сторон, потому что раб может обрести могущество и успех, добиться благополучия, исправить свои намерения и деяния только тогда, когда он во всех своих словах и поступках вверяется одному Аллаху. Связывает свое будущее только с Ним и ищет защиты от зла только у Него. Когда он радуется ради Аллаха, полагается на Аллаха, вверяет свою судьбу Аллаху и уповает на Аллаха. И если он поступает таким образом, уповая на одного Аллаха и не полагаясь на творения, то Великий и Могучий Аллах обязательно создаст для него выход из сложного положения, даже если небеса и земля замыслят против него зло. И все потому, что он положился на Аллаха и доверил свою судьбу Великому Господу, Чья слава велика и Чьи имена безупречны.
Солих ибн Абдульазиз Али-Шшейх. "Шарх Китабу-Ттаухид".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев