Отрывки Есть изречение: смерть каждого человека на него похожа. Невольно вспоминаешь его, когда думаешь о последних годах жизни Чехова, о последних его днях, даже о последних минутах. Даже в самые его похороны судьба внесла, по какой-то роковой последовательности, много чисто чеховских черт. <…> Вспоминается мне панихида на кладбище на другой день после его похорон. Был тихий июльский вечер, и старые липы над могилами, золотые от солнца, стояли не шевелясь. Тихой, покорной грустью, глубокими вздохами звучало пение нежных женских голосов. И было тогда у многих в душе какое-то растерянное, тяжелое недоумение. Расходились с кладбища медленно, в м
Иван Петрович был еще сравнительно молод, но уже в достаточной степени строг и справедлив. Всегда безукоризненно и солидно одетый, с серьезным лицом, украшенным модною бородкой-клинушком, с бесстрастным взглядом холодных глаз, с почтительной, хотя и твердой речью — он был гордостью начальства, надеждою всего департамента. Этому многообещающему молодому человеку недоставало только эффектного случая, чтобы окончательно завоевать будущее, но так как он находился под особенным покровительством судьбы, то и случай не замедлил представиться. Его превосходительство пришел однажды в департамент мрачнее тучи и быстрыми шагами проследовал в кабинет, таинственно кивнув по дороге
Куприн — большой русский писатель, потрясающий мастер слова, чей талант высоко ценили и Бунин, и Горький, и даже Толстой. Он один из наиболее читаемых классиков русской прозы, его постоянно экранизируют. И при жизни Куприн успел удостоиться огромной славы, особенно после выхода в 1905 году повести «Поединок». Если бы я попытался детально изложить бурную биографию Куприна, не хватило бы и газетной полосы. Поэтому коротко. Родился в уездном городе Наровчате (сейчас Пензенская область) в семье чиновника. Мать, урожденная Кулунчакова, происходила из рода татарских князей. Отсюда «татарская» внешность Куприна. Рано потеряв отца, был отдан матерью в Разумовское училище. Затем — в
О том, что нешуточные страсти кипят не только на сцене, но, случается, по ту сторону рампы - кому сей факт неизвестен. Так было в прошлом, так продолжается в настоящем. Наша же околотеатральная история произошла в начале века минувшего. Замешаны в ней оказались (правда, с разной степенью участия) два прославленных уже тогда беллетриста - Александр Иванович Куприн и Леонид Николаевич Андреев. У каждого были свои поклонники, а вот сами братья по перу братскими отношениями не отличались, отзываясь о произведениях друг друга с некоторым пренебрежением. Особенно, когда Андреев, по мнению не одного лишь Куприна, литературе «изменил», переключившись почти всецело на напис
Иван Бунин, будучи невероятно придирчив к коллегам по перу, Александра Куприна называл «милостью Божией». Удивительным образом в этом мощном, крепко сложенном человеке соединялись склонность к азарту, риску и трепетная литературная душа. Последняя, к слову, и позволила появиться на свет его лирическим произведениям. Многие из них хорошо известны любителям русской классики. Однако не стоит забывать, что у Александра Куприна, помимо популярных повестей «Гранатовый браслет» и «Олеся», были и другие, не менее значимые работы. Мы расскажем о новеллах писателя, которые вам обязательно захочется прочесть впервые или открыть для себя з
ㅤ В СОЧЕЛЬНИК ПРОИСХОДЯТ ЧУДЕСА... ИМЕННО О ТАКОМ ЧУДЕ ПИШЕТ АЛЕКСАНДР КУПРИН В СВОЁМ РАССКАЗЕ 1897 Г. Аудиопрочтение рассказа в исполнении Игоря Костолевского под иллюстрацией
Нет комментариев