Самый скрытый грех из всех...
Замечательную притчу привёл Христос о фарисее и мытаре. Жаль, что многие так и не могут прочувствовать нутром своим, осознать её. Но всё время вспоминается эта притча, когда кто-то хвалиться собою.
"Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лк.18: 9–14).
Какой я хороший, у меня очень много добрых дел. "Я помогаю бомжам, мою их, кормлю их, даю им работу. И трублю на всю вселённую, укоряя других людей: а вы что сделали ближним своих? Хоть одно доброе дело сделали?" Вот так - Тщеславие, которое в последствии рождает гордыню, заполняет ум и сердце человека. Или вот: "я знаю очень хорошо Святое Писание. Умею разбираться даже в самых малых цитатах там. И одновременно укоряя ближних своих: а ты вообще не читаешь Святое Писание. Ты неуч, глуп, неразумен". Что мы видим из этих слов? Конечно человек такой возвышает себя над оппонентом, ставит себя выше его. Складывается ложное самомнение. Я лучший, я хороший, а не то, что эти.
Многие не могут осознать эту замечательную притчу. Потому что, враг рода человеческого очень хитёр, подходит к людям завуалированно и шепчет на ушко: ты очень хороший, добрый. Ты не таков, как прочие люди. Бес этот подстраивается под каждого, сообразуясь с его мировоззрением. Если христианин, то внушает такие мысли: "ты ходишь в Храм, причащаешься, исповедуешься, постишься. У тебя преимущество над неверующими, которым ад обеспечен. И у такого христианина складывается ложное самомнение, что рай уже в кармане. Но горе тому, кто не распознаёт уловки сатаны и попадается в его сети. Поэтому не стоит доверять себе, ибо самомнение может быть от лукавых сил поднебесных. Гнать от себя такие мысли надо. Не считать себя достойным Бога, спасённым, и тем более унижать неверующих. Но нужно надеяться на милосердие Творца, что не оставит любящих Его, как любящий и милующий Творец Своё творение и всегда просить Господа помиловать нас. Он то знает, как это сделать. И соответственно подаст нам мысли, желания, решения правильные, как нам спастись.
Так же под людей неверующих дьявол сей подстраивается. Внушает им юродство верующих. Склоняет их к осуждению верующих. Мол, какие глупые верующие, верят какому-то Богу. А на дворе 21 век, и я цивилизован, а не то что эти, верующие. Верят, подобно людям средневековья. И здесь складывается ложное самомнение. Я хороший, добрый, а верующие злые. Да и тысячу цитат могут найти, где Бога посчитают монстром, злодеятелем. То есть дьявол внушит человеку своё из Святого Писания.
Поэтому много бдительности должны мы наблюдать за духом тщеславия. Ибо он весьма сокровенно, со всяким ухищрением, вкрадывается в наши намерения и действия. Преграждает путь путнику к истинному преуспеянию и силится исказить и извратить дело наше так, чтобы оно было не для Бога, но из тщеславия и человекоугодия. Поэтому надлежит нам всячески избегать похвал человеческих.
А как же побеждать эту страсть?
Когда кто-либо станет нас хвалить и своею похвалою, при содействии врага невидимого и собственного нашего ослепления сердца, породит в нас мысль, что мы достойны чести и повышения, и способны занятию высоких мест, почестей и наград, то тотчас вспоминаем себе множество и тяжесть наших согрешений. И скажем себе самим: суди, достойны ли похвалы и чести так поступающие? И тогда вдруг увидим себя совершенно нестоящим никакой почести и похвалы, и внушения бесовские отразится и более смущать не станут.
Но если нет тяжких грехов, по милости Божьей, то как смирить себя в случае тщеславия?
Тогда подумаем, коль широка, совершенна, многогранна, и объемлюща всякая заповедь Господня. И тогда узрим, что подвижничество наше, как капля в сравнению с обширным морем. Так трезвязь и любомудрствуя, мы избегнем сетей тщеславия. Иначе помыслы тщеславные укоренившись в нас приведут к гордыне, которое есть начало всякому злу.
Гордостный дух очень близок многим из нас. И надо иметь ум, чтобы не подпустить его к себе, и бодрствовать, противостоять этому духу зла, дабы не стать противником Божьим. Не иметь духа гордого в себе, не исполнять его прихоти, и тем не стать рабом его.
В окончании, цитаты подвижников христианства о тщеславии и гордыне.
Авва Дорофей:
"Начало гордыни – конец тщеславия, средина же – уничижение ближнего, бесстыдное разглашение о своих трудах и подвигах, самохвальство в сердце, возненавидение обличения; а конец – отречение от Божией помощи, превозношение собственною своею рачительностью, демонский нрав."
Преподобный Исаак Сирин:
"Людям гнусна нищета, а Богу гораздо более гнусна душа высокомерная и ум парящий. У людей почетно богатство, а у Бога почетна душа смиренная."
"Горделивому попускается впадать в хулу, превозносящемуся деятельной добродетелью попускается впадать в блуд, а превозносящемуся своей мудростью – в темные сети неведения."
Преподобный Иоанн Карпафский:
"Ненавистники душ наших – бесы – внушают некиим воздать нам какую-либо ничтожную похвалу, а потом и нас подущают порадоваться о том. Если после сего, расслабев от самомнения, дадим место и тщеславию, то врагам нашим не много уже будет труда совсем забрать нас в плен."
Преподобный Нил Синайский:
"Тщеславие есть неразумная страсть, и удобно примешивается ко всякому делу добродетели...."
"Как скрываешь от людей грехи свои, так скрывай от них и труды свои. Ты стыдишься открывать о срамных делах своих, чтобы не подвергнуться поношению и уничижению, что полезно было бы для души твоей. Бойся показывать и труды свои, чтобы грех человеколюбия не принес пагубы душе твоей...."
"Бог помогает тебе – не отрицайся Благодетеля: взошел ты на высоту жития, но путеводил тебя Бог; преуспел в добродетели, но действовал в тебе Бог; исповедуй Возвысившего, чтобы не колеблемо пребыть тебе на высоте."
Преподобный Максим Исповедник:
"Тщеславие рождает гордость, иногда быв изгоняемо, а иногда оставаясь. Но, быв изгоняемо, оно приводит самомнение, а оставаясь – надменность. Тщеславие истребляется скрытным действованием, а гордость – приписыванием Богу исправно делаемых дел. Не малый подвиг освободиться от тщеславия! Освобождаются же от него тайным творением добродетелей и частою молитвою; а признак освобождения – не злопамятовать на злословившего или злословящего."
Скачать Библию. Библия: Ветхий и Новый Завет. Синодальный перевод. Форматы - pdf, fb2, rtf.
https://yadi.sk/d/RStcocxYJ36a5wФильмы о Боге, по Библии, христианские фильмы, видео, на каналах (Бог, Вера, Любовь, Истина....)
https://ok.ru/video/c1280678(Мои видео) -
https://ok.ru/video/c671398 ....
Библия Онлайн: Ветхий Завет -
https://ok.ru/music/playlist/15027171208Библия Онлайн: Новый Завет -
https://ok.ru/music/playlist/15024303425Спасите Свою Душу - ОК
https://ok.ru/spasitesvoyudushuСтатьи, посты из сообщества - Спасите Свою Душу.
http://galaktika.name/publ/spasite_svoju_dushu/1http://galaktikaskazka.ucoz.ru/publ/spasite_svoju_dushu/1Сказочная Галактика
http://galaktika.name (
http://galaktikaskazka.ucoz.ru)
Источник - Глас вопиющий в интернете
https://dzen.ru/id/61aa1eff5a232157459f92bb
Нет комментариев