Неделю назад увидела «Лишённые рая» Гелия Коржева, и до сих пор не отпускает. Постоянно возвращаюсь и заново рассматриваю.
Прочла множество откликов и описаний, среди которых и рассуждения Леночки Манукян. Довольно созвучны с моим видением этой картины.
Мы ведь как привыкли? Стройные, златоволосые и прекрасные Адам и Ева стоят у дерева, понурив головы (со змеем или без, неважно), прикрывают низ живота, так как грехопадение уже совершено и собственная нагота уже осознана тоже.
А тут, как я понимаю, они – уже скитальцы, и довольно давно. Рай – в прошлом, а в настоящем – тяжёлый путь, борьба за выживание, палящее солнце, голые камни, никакой златоволосости, а только усталость, натруженные мышцы, иссохшая кожа. Посмотрите на лицо Адама.
Сожаления об утраченном рае нет, есть твёрдое решение выжить и осознание своих сил в достижении цели.
Не знаю, как удалось автору изобразить Еву так трогательно… Беззащитное женское тело, ничуть не сексуальное, доверчиво отдавшее себя в руки своего мужчины. Посмотрите на её израненные ноги – шла сколько могла по безжалостно-острым камням, потом, видимо, отставала, неоднократно падала, возможно, плакала, может и сейчас плачет, уткнувшись в его плечо.
И несёт он свою дорогую ношу, и нести её ещё долго, но он готов, и он знает, что донесёт, и она знает, и мы знаем – донесёт. И будет и дом, и пища, и сыновья, и дочери. И мы все будем, но потом. А пока вот так.
Психология от проекта ВЗАИМОПОМОЩЬ
Админ Татьяна Ивановна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 24
Сильно написана картина . Респект художнику.
Творческий человек имеет право на фантазию , выражать свои чувства , эмоции как он это чувствует . Художник не обязан привязыватьсЯ к исторической правде , он своим творчеством заставляет зрителя остановится возле своей картины,задуматься , порассуждать , чтобы картина затронула глубокие нотки души.
«Изгнанные из рая, обреченные на скитания по бренной земле, они сохранили большую человеческую любовь, которая помогла все пережить и дает силы жить дальше» - так пояснял свой замысел автор. «Лишенные рая» (1998) - одно из мощнейших по эмоциональной силе полотен, вошедших в библейский цикл. Коржев переносит драматическое изгнание Адама и Евы из рая в мир понятных современному человеку эмоций и переживаний. Композиция картины в какой-то степени напоминает кадр голливудского боевика: герой на руках несет героиню по выжженной, растрескавшейся, похожей на поле боя земле.
Это так сейчас всё актуаль...ЕщёАлексаннд , вы сами когда нибудь , что нибудь сами создавали , например стихи , музыку , картину ?
Творческий человек имеет право на фантазию , выражать свои чувства , эмоции как он это чувствует . Художник не обязан привязыватьсЯ к исторической правде , он своим творчеством заставляет зрителя остановится возле своей картины,задуматься , порассуждать , чтобы картина затронула глубокие нотки души.
«Изгнанные из рая, обреченные на скитания по бренной земле, они сохранили большую человеческую любовь, которая помогла все пережить и дает силы жить дальше» - так пояснял свой замысел автор. «Лишенные рая» (1998) - одно из мощнейших по эмоциональной силе полотен, вошедших в библейский цикл. Коржев переносит драматическое изгнание Адама и Евы из рая в мир понятных современному человеку эмоций и переживаний. Композиция картины в какой-то степени напоминает кадр голливудского боевика: герой на руках несет героиню по выжженной, растрескавшейся, похожей на поле боя земле.
Это так сейчас всё актуально .
Огромный пространственный скачок отделяет персонажей от пейзажа на заднем плане: они никак не сопряжены. Композиционное решение полотна практически буквально следует за названием: потерян рай, вместе с ним благополучие и счастье, а впереди - неизвестность и тяжелые жизненные испытания.
Весь мир сейчас стоит на краю Армагеддона .
Картина воспринимается мной именно так . Это как призыв к тому чтобы люди , остановились возле этой картины и задумались и не над тем из какого супермаркета взялись эти платки
Вся наша жизнь сплошной сюрреализм .
В музыке и изобразительном творчестве , главное не реализм , а глубина мысли , чувства , эмоции , и даже то что мы с вами об этом сейчас разговариваем , а не прошли мимо , и есть главная мысль художника , с которой он справился
"Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию."
Альберт Эйнштейн,
26 октября 1929.
Господь дал им кожаные одежды.
Адам с Евой были совершенны, а это что за колхозники. Печаль на красивых лицах не предусмотрена что ли?.
У художника больное воображение.
Админ в группе не обязан выражать свое мнение , я предлагаю интересные темы( на мой взгляд ) для обсуждений и моя задача следить за порядком в группе .