Порой реклама в интернете может предугадывать наши желания, выдавая баннеры с товарами, о которых мы только думали или даже не успели подумать. Все это — не чтение мыслей, а результат продвинутых алгоритмов нейросетей, рассказал эксперт в сфере искусственного интеллекта Леонид Гольдберг.
💬«Современные рекламные технологии используют мощные алгоритмы машинного обучения, которые анализируют поведение пользователей на различных платформах, — пояснил эксперт. — Например, если вы ищете информацию о ремонте окон или взаимодействуете с контентом, связанным с домом, алгоритмы могут предположить, что вскоре вам могут понадобиться товары для уборки или связанные с этим решения, вот и выдают соответствующую рекламу. Также многие рекламные сети используют контекстную рекламу, которая подбирается не только по прошлым запросам, но и на основе общих тенденций. Если много пользователей интересуются чем-то, связанным с окнами, это может увеличить вероятность показа вам рекламы, даже если вы об этом не задумывались».
Кроме того, компании могут собирать данные о пользователях через интеграцию с другими сервисами. Например, покупки в интернет-магазинах, действия в приложениях. Это может создавать иллюзию, что реклама «читает мысли». Чаще всего это просто совпадение или результат анализа огромного количества данных о пользователях, считает эксперт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7