Окрашивание охлаждающей жидкости в бурый цвет означает, что в системе охлаждения (СО) появилась
ржавчина. Нужно срочно очистить СО от ржавчины с помощью специальной промывки и заменить
антифриз на свежий.
Причины появления ржавчины в СО• В системе охлаждения раньше
использовалась вода• Существенно
пропущен срок замены антифриза
Большинство современных автомобильных антифризов производятся на основе водного раствора этиленгликоля. В процессе эксплуатации этиленгликоль распадается на органические кислоты, которые химически очень активны и могут вызывать коррозию металлических частей системы охлаждения.
Чтобы исключить этот процесс, в антифриз добавляют щелочной буфер – смесь химических веществ, которые поддерживают в растворе щелочную среду и блокируют реакцию распада этиленгликоля.
К концу срока годности эти присадки постепенно вырабатываются, и антифриз превращается в агрессивное химическое вещество, вызывающее коррозию металлических деталей системы охлаждения.
Новый антифриз смывает ржавчину и отложения из застойных зон, поэтому окрашивается в бурый цвет.Кроме того, при замене антифриза в СО может оставаться
до 1 литра старого антифриза, компоненты которого будут взаимодействовать с присадками свежей охлаждающей жидкости и довольно быстро уменьшать ее антикоррозионные свойства.
Чтобы очистить систему охлаждения от остатков старого антифриза, необходимо заполнить ее дистиллированной водой, дать поработать двигателю 10–15 минут на холостых оборотах для открытия термостата и циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения, а затем полностью слить.
Зачем нужна промывка СОПри появлении признаков коррозии в системе охлаждения недостаточно просто заменить антифриз. Если не удалить всю образовавшуюся ржавчину и не заблокировать коррозионные процессы, новый антифриз прослужит недолго.
1.
Для удаления ржавчины в старый антифриз нужно добавить промывку, например,
Промывку радиатора и системы охлаждения AGA703R из расчета 1 флакон на 7–9 литров, дать поработать двигателю 7–10 минут при 1200–1500 об/минуту, выставив максимальную температуру обогрева салона.
За это время состав очистит систему охлаждения от ржавчины, накипи и продуктов разложения старого антифриза. Затем нужно слить старый антифриз.
2.
Чтобы заблокировать коррозионные процессы, можно добавить в промывочную воду 20 % свежего антифриза (или 10 % концентрата).
Антикоррозионные присадки уйдут из раствора и осядут на поверхности металлов, блокируя очаги коррозии. А это значит, что в свежем антифризе останется больше этих присадок, и он дольше сохранит свои антикоррозионные свойства.
Кстати, при покупке подержанного автомобиля, когда сложно установить состояние системы охлаждения, мы рекомендуем использовать
Мягкий очиститель системы охлаждения AGA705R, который заливается в старый антифриз за 100–150 км до замены.
Очистка отложений происходит
во время штатной эксплуатации автомобиля, постепенно, без опасности засорить каналы системы охлаждения крупными частицами накипи или ржавчины.
Задавайте вопросы по любым продуктам AGA в комментариях или
через форму на сайте бренда и получайте ответы напрямую от наших экспертов.
Делитесь полезной информацией с друзьями!#автохимия #антифриз #охлаждающаяжидкость #AGA
Комментарии 18