СУДЬБА РЕШИЛА
После окончания Красноуфимского педучилища Татьяна Александровна получила специальность «учитель начальных классов», пришла работать в школу-интернат, потом перешла в детский сад «Ромашка» воспитателем.
Рассказывает: «Я не могла смириться с тем, что мои воспитанники уходят в школу, а я должна остаться в садике! В среднюю школу меня не взяли, так как на то время не было высшего образования. Было очень тяжело. Но остаться без «моих» детишек я не могла. И тут решилась моя судьба, судьба всей моей жизни. Я перешла работать в коррекционную школу, где тружусь по сей день. И нисколько об этом не жалею!»
В 1995 году окончила обучение в Уральском государственном университете по специальности «олигофренопедагогика и логопедия» с присвоением квалификации «учитель и логопед вспомогательной школы».
Большую часть своей жизни посвятила Татьяна Александровна детям с ограниченными возможностями здоровья. Василий Ключевской сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Это глубокое убеждение Татьяны Александровны.
ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ?
Дети в Ачитской школе-интернат, скажет читатель, особенные. Да какие они особенные!? Это те же дети! «Те, да не те, - считает педагог, - они посланы нам Господом Богом, и мы должны относиться к ним более трепетно, ответственно. Для работы в нашей школе педагогу необходимо быть человеком сильной воли, огромного трудолюбия. Строгость и требовательность должны гармонично сочетаться с любовью и умением в нужный момент прийти на помощь. Основную задачу своей работы вижу в подготовке к самостоятельной жизни ребёнка с ОВЗ. А это далеко не просто в современном обществе!»
Да, трудна работа, многих она пугает, но только не Татьяну Александровну. Она любит свое ремесло, не представляет жизни без школы, без детей и считает счастьем, ступая на школьный порог, встречать искренние детские взгляды, слышать радостное и громкое «Здравствуйте!», ежедневно оказываться в объятиях детских рук, слышать вопрос: «Как дела?» Не каждому дано понять мир этих детей, и тому, кто не может его понять, нельзя быть педагогом, особенно коррекционной школы! «Дитя не кувшин, чтобы его заполнить, а скорее факел, который надо зажечь», - говорил Константин Ушинский. А зажечь факел в ребёнке с отставанием в интеллектуальном развитии - очень долгий, кропотливый труд.
Нет комментариев