Помните, как появился круиз-контроль?
В то время это казалось чем-то фантастическим: машина сама удерживает постоянную скорость, освобождая водителя от необходимости непрерывно жать на педаль газа. Сегодня эта технология стала обыденной, а беспилотный транспорт — это следующий и естественный этап в её развитии.
И это происходит прямо сейчас: жители Татарстана уже воспользовались беспилотным такси от «Яндекса», а первые беспилотные грузовики «КамАЗа» проехали по трассе М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы.
🚊 А может и поезда беспилотные пустить?
28 августа по Московскому центральному кольцу начал курсировать поезд «Ласточка», оборудованный системой автоматического управления. Система целиком контролирует движение состава: самостоятельно анализирует обстановку, выносит решения и выполняет необходимые действия.
Тем не менее в кабине поезда всё же находится машинист. Он следит за работой автоматики, а также открывает и запирает двери для посадки и выхода пассажиров. 👨✈️
В России и мире до сих пор не было пассажирских поездов, в которых автоматика полностью управляла бы составом. Программное обеспечение и большая часть оборудования в этом поезде разработаны российскими специалистами, включая системы интеллектуального технического зрения и нейронные сети.
Следующий уровень автоматизации — это поезд без человека в кабине. Российские железные дороги сообщили, что такие составы будут введены в эксплуатацию в 2026 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев