Трудно перечислить всё в Абрамцеве, что напоминает нам о Василии Дмитриевиче Поленове: это и Поленовский (Верхний) пруд, который он не только обессмертил своей кистью, но и лично помогал чистить и реконструировать, и церковь Спаса, над которой Поленов не только трудился как художник, но в которой состоялось и его венчание с Н.В. Якунчиковой, и Поленовская дача, где молодые Поленовы провели свой медовый месяц... Творчество Поленова, с его замечательной идеей «поиска отрадного», до сих пор освещает Абрамцево тёплыми лучами «счастья и радости», что Поленов считал главным в искусстве. Но верно и другое: само Абрамцево в жизни художника стало такой солнечной и светлой страницей, которая п
30 мая в экспозиции «Абрамцево. Искусство ХХ века» состоялось открытие выставки «Вера Мухина. Взгляд из Абрамцева», приуроченной к 135-летию скульптора. Директор Музея-заповедника Елена Воронина тепло поздравила собравшихся с открытием, и отметила, что Абрамцево оказалось единственным музеем России, который посвятил свою экспозицию этой дате. Что символично, поскольку большой пласт жизни Веры Игнатьевны и её семьи был связан с Абрамцевом. Она особо обратила внимание присутствующих на главный экспонат — модель знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница», которая объединила и связала воедино в одно смысловое целое всю экспозицию. Глава администрации Хотькова Рита Тихомирова назвала произв
Павел Фёдорович Никонов — живая легенда отечественной живописи. Он не только помнит художественные события незапамятных ныне времён, как часть своей жизни, но и сам стал одной из мишеней критики главы Советского правительства Никиты Хрущёва на знаменитой выставке в Манеже в декабре 1962 года. Никиту Сергеевича возмутила картина П. Никонова «Геологи» (1962). Невесёлые, прозаические лица изображённых Хрущёв сравнил с «обречёнными на казнь в старые времена» и возмущённо добавил: «Картина должна вдохновлять человека, она должна его возвышать, вдохновлять на благородный подвиг, ратный, трудовой. А разве подобные картины могут выполнить такие высокие общественные задачи?» С этого момента карт
Приглашаем 2 июня (в воскресенье) на творческие мастерские по росписи деревянных ложек и матрёшек (5+) в Музей-заповедник «Абрамцево»! Начало сеансов в 11:00, 14:30 и 15:30. Билеты можно приобрести в кассе музея и онлайн. Программы приурочены к Международному дню защиты детей. Купить билет.
Один из самых знаменитых гостей аксаковского Абрамцева, Николай Васильевич Гоголь, как-то заметил, что А.С. Пушкин — «это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». В наше время эти двести лет почти истекли, можем ли мы оптимистично сказать, что вокруг нас множество людей, талантом сопоставимых с Пушкиным?.. Савва Мамонтов, создав Абрамцевский (Мамонтовский) кружок, показал другое, но не менее важное: что не надо ждать 200 лет, ведь практически в любом человеке можно разыскать талант или, как тогда говорили, «зажечь Божью искру». Мы помним почти весь круг знакомых и родных Саввы Ивановича до сих пор, потому что в каждом из них он сумел разбудить челове
31 мая в залах отдела художественных ремесел Музея-заповедника «Абрамцево» открывается выставка живописных произведений Вадима Иванова (1960–2021). Экспозицию составят работы из коллекции семьи автора, многие произведения будут представлены впервые. Выставка получила многозначное название «Благо Дарю» и передаёт православное восприятие мира современным взглядом художника. Выставка Вадима Иванова не случайно проходит в Хотькове — именно здесь, в своём дачном доме, жил и творил с начала 2000-х и в последние годы художник. Дом стал его мастерской. Здесь в творческих поисках рождались идеи, философские сюжеты, иногда простые и наивные, но глубокие, основа которых — нравственная чистота, ду