Имам аль-Фудайль ибн‘Ийяд – великий имам своего времени, который отличился своей суровостью по отношению к приверженцам нововведений. Он говорил:
“Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и
выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.
Сказал великий имам, учитель имама Аш-Шафии, Лейс Ибн Са'д:
«Я бы ничего не принял от сторонника бид'а, даже если бы увидел, как он идет по воде»
см. «Аль-иттиба», 35
Пришло от великого табиина Сулеймана ат-Тайми, что он сильно плакал когда умирал от болезни, и сказали ему: "Что заставляет тебя плакать? Ты тревожишься из-за смерти?".
Он ответил: "Однажды я прошёл мимо кадарита, и дал ему салям, и теперь боюсь рассчёта за это"
Источник: "Ас-сияр", 6/200
Сказал имам аль-Багави ас-Саляфи аш Шафии после хадиса Кааба Ибн Малика:
فيه دليل على أن هجران أهل البدع على التأبيد ، وكان رسول الله
[ ] خاف على كعب وأصحابه النفاق حين تخلفوا عن الخروج معه
فأمر بهجرانهم إلى أن أنزل الله توبتهم ، وعرف رسول الله (صلى الله عليه وسلم) براءتهم ،
وقد مضت الصحابة والتابعون وأتباعهم ، وعلماء السنة على هذا مجمعين
متفقين على معاداة أهل البدعة ، ومهاجرتهم. "В нём далиль на вечный бойкот приверженцев нововведений! Ведь Пророк, мир ему, побоялся за Кааба и его друзей нифака когда они не вышли с ним, и приказал бойкотировать их, и бойкот продолжался до того, как Аллах ниспослал аят об их покаянии, и узнал Пророк из этого их непричастность к нифаку.
И Сунна сподвижников и табиинов и их последователей была на этом! Они были единогласны на вражде к приверженцам нововведений и их бойкоте!" Источник: "Шарх ас-Сунна", 1/227
Юнус ибн ‘Убайд сказал: «...И для меня любимее, о сынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним с убеждением приверженцев страстей!»
— (Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061)
Шейх ар-Раджихи (да хранит его Аллах) сказал: «Это не означает, что эти великие и губительные грехи являются незначительными. Поистине, это указывает только на величие греха нововведения. Несмотря на величие греха прелюбодеяния, воровства и прочих больших грехов, нововведение является еще большим грехом!» — (См. “Къам’ ад-даджаджиля” 402)
Амр ибн Къайс сказал: «Раньше (нам) говорили: «Не сиди с тем, кто отклонился (с прямого пути), ибо он уклонит твое сердце (от верного пути)» (См. Абу Нуа’им «Хильйатуль-аулийа» 5\103 и Ибн Батта «аль-Ибана»).
Къатада говорил: “Клянусь Аллахом, мы видели, что человек пребывает только с подобными себе!
Так общайтесь же с праведными рабами Аллаха, чтобы вы могли оказаться с ними или стать такими же, как они”. Ибн Батта 2/480
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть каждый, кто услышит о Даджале, удаляется от него, ибо клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за сомнений, которые он сеет». Ахмад 19968, Абу Дауд 4319, аль-Хаким 4/576. Хадис достоверный.
См. «Сахих аль-джами’» 6301.
Имам Ибн Батта в отношении этого хадиса сказал: «Это слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Клянусь Аллахом, о мусульмане, пусть хорошее мнение кого-либо из вас о себе и правильность его мазхаба не подтолкнет его к нанесению вреда своей религии, когда он усядется с приверженцами страстей и будет говорить: «Хочу поспорить с ними, или наставить их на прямой путь, выведя их из их заблуждений!» Поистине, искушение приверженцев нововведений хуже, чем искушение Даджаля, ведь их слова поражают быстрее, чем чесотка и они жарче для сердца, чем горячка! Я видел людей, которые проклинали приверженцев нововведений и ругали их в своих собраниях, выражая им порицание и опровержение. Однако они не переставали общаться с ними, а козни незаметны и куфр прозрачен, и в итоге эти люди примкнули к ним!»
См. «аль-Ибана» 3/470.
✔ Имам Малик ибн Анас (рахмату-Ллахи 'аляйхи) сказал: «Настолько много вреда Исламу от людей нововведения, что мы даже не даем им Салям».
(ибн Батта, в «аль-Ибана» 441. аль-Багауи в «шархус-Сунна» 1/234)
И правильно сказал имам Ахмад Ибн Ханбаль:
"К основам вероубеждений у нас относится оставление сидения с приверженцами страстей и споров с ними!” см. “Усуль ас-Сунна”, 2
Посланник Аллаха ﷺ также говорил: «Человек исповедует ту же религию что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!» Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Ибн Мас’уд говорил: “О человеке судите по его другу, ведь он берет себе в друзья лишь подобного себе!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/281.
Аль-А’маш сказал: “Саляфы задавали о человеке только три вопроса: где он ходит, к кому он заходит и кого из людей он любит”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/452.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если человек втайне пребывает с плохими людьми, то от него следует предостерегать!” См. “Маджму’уль-фатауа” 35/414.
Он также говорил: “Поистине, у Аллаха есть ангелы, которые ищут собрания, в которых поминают Аллаха! Так смотри же, с кем ты находишься! Не находись с приверженцами нововведений, ибо поистине, Всевышний Аллах не смотрит на них! И признаком лицемерия является пребывание человека с приверженцем нововведений. Я застал лучшее поколение людей, и все они были из ахлю-Сунна, и они запрещали пребывание с приверженцами нововведений!” См. “Хильятуль-аулия” 8/104.
Также ему принадлежат известные слова: “Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце!” аль-Лялякаи 262.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”.
См. “Шарх усуль и’тикад” 1/138.
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Тот, кто возвеличил приверженца нововведений, тем самым помог в разрушении Ислама. Тот, кто улыбнулся в лицо приверженцу нововведений, посчитал незначительным то, что ниспослал Аллах Мухаммаду (салляЛлаху ‘аляйхи уа саллям). Кто выдал свою дочь замуж за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь. А кто последует за погребальной носилкой приверженца нововведений, тот не перестанет пребывать под гневом Аллаха пока не вернется из кладбища» См. «Шарху-Ссунна» Барбахари стр.128.
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Не сиди с приверженцем нововведений, ибо я опасаюсь того, что на тебя спустится проклятие».
Также он говорил: «Тот, кто полюбит приверженца нововведений: Аллах сделает тщетными его деяния и выведет свет Ислама из его сердца».
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд так же сказал: «Пусть тот, кто увидит кого-либо сидящим с приверженцем нововведений на дороге, перейдет на другую часть дороги» См. «Шарх Сунан» стр.128.
АбдусСамад рассказывал: «Я слышал как Фудайль ибн ‘Ийад говорил: «Того, кто проявляет скромность ради Аллаха, Аллах возвышает. А тому, кто сидит с нуждающимся, Аллах приносит пользу посредством этого заседания. Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце. И не сиди с приверженцем страстей, ибо, поистине, я опасаюсь за тебя ненависти Аллаха» См. Ибн Батта «аль-Ибана» 451.
Фудайль ибн ‘Ийад сказал: «Непозволительно для верующего сидеть со всеми с кем он пожелает, ибо Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором» (аль-Ан’ам 68 )» См. аль-Байхакъи «аз-Зухд аль-Кабир» 2\341 и Ибн Батта «аль-Ибана» 516.
Имам ибн Батта говорил: «Я видел людей, которые проклинали приверженцев нововведений и ругали их в своих собраниях, выражая им порицание и опровержение. Однако они не переставали общаться с ними, а козни незаметны и куфр прозрачен, и в итоге эти люди примкнули к ним!»
См. «аль-Ибана» 3/470.
Сказал Фудайль ибн аль-‘Ияд: «Приверженец Сунны, не будет склоняться к бид’атчику кроме как из-за лицемерия». Абу Ну’айм 8/104, ибн Батта 42
Имам Сунны своего времени аль-Ауза’и говорил: “Тот, кто скрыл от нас свое нововведение, не скроет от нас своё общество!” “Аль-Ибана” 2/479.
От ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил: «Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся». аль-Бухари 3336, Муслим 2638.
Имам Ибн аль-Асир говорил: “Тела, в которых души, объединяются и расходятся в соответствии с тем, как они созданы. По этой причине ты видишь, что хороший любит хороших и стремится к ним, а плохой любит плохих и стремится к ним!” См. “ан-Нихая” 1/336.
Аль-Фудайль ибн 'Ийяд сказал: “Я встречал лучших из людей, являвшимися последователями пречистой Сунны, и все они запрещали сидеть с приверженцами нововведений”. См. “аль-Лялика'и” 267.
Он также сказал: “Следуй по пути ясного наставления, и тебе не повредит малочисленность тех, кто придерживается его. Остерегайся путей заблуждения и не будь ослеплен многочисленностью погибших (т. е. тех, кто в заблуждении)”.
Он также сказал: “Тому, кто сидит с приверженцем нововведения не будет дарована мудрости. И хотелось бы мне, чтобы между мной и приверженцем нововведения была стена из железа. И есть рядом с иудеем и христианином приятней для меня, чем есть с приверженцем нововведения”. См. “аль-Лялика'и” 1149
У шейха ан-Наджми спросили: «Некоторые братья общаются с бид’атчиками. Когда им говорят, зачем вы с ними сидите, они говорят: мы им делаем насыхат». Шейх ответил: «Это лицемерие». Шарит: «Ба’д асар ас-саляф
Шейхуль-Ислям ибн Таймия сказал: «Верующий нуждается проверять того, с кем он дружит, или того, на ком он хочет жениться и в других делах. Всевышний Аллах сказал:
О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то проверяйте их. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них. Сура аль-Мумтахина 10. Маджму’уль-фатава 15/327
Имам аль-Барбахари сказал: «И смотри, если ты увидел человека, который хорошо говорит про ибн абу Дауда и Бишра аль-Марисии Сумамы, абу аль-Хузайля, или Хишама аль-Фугыя, или одного из последователей и их помощников, то остерегайся его, поистине он бид’атчик, поистине, они были на вероотступничестве. И оставь этого человека, который сказал о них хорошо». Так же он сказал: «Если ты увидел человека, который любит абу Хурайру и Анаса ибн Малика, а так же Усейда ибн Худейра, знай, что он приверженец Сунны». Шарху-Сунна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев