В наших войсках сейчас массово применяются квадроциклы, мотовездеходы и багги. Они предназначены для доставки бойцов к месту назначения, транспортировки раненых в тыл, монтажа вооружений.
Этот быстрый, юркий, подвижный и проходимый транспорт позволяет быстро преодолевать опасные (читай, простреливаемые) пространства. А еще его трудно поразить с помощью беспилотников.
Семейство таких машин под именем Чаборз производят в Чеченской Республике.
Инициатор разработки – Российский университет спецназа в Гудермесе. На его территории происходит сборка первой серийной модели Чаборз М-3 и ее тестирование. Она создана при участии инжиниринговой фирмы Ф-МоторСпорт из Фрязино и собирается из отечественных деталей.
Багги создан на базе гражданской модели FunCruiser Lite. В военном варианте багги принимает на борт трех военнослужащих.
В основе – пространственная рама из стальных труб. Двигатель – ВАЗ-21126 (98 л.с.) КПП – механическая пятиступенчатая. Привод задний.
Но и без 4×4 багги обладает отменной проходимостью. Дорожный просвет достигает 350 мм. Подвеска независимая.
Одно из достоинств длинноходной подвески и ее настроек – высокая плавность хода, позволяющая вести прицельную стрельбу в движении. Чаборз М-3 может быть вооружен 7,62-мм пулеметом Калашникова, автоматическим станковым гранатометом калибра 30 мм. Чаборз М-3 прошел опытную эксплуатацию в войсках и применяются спецподразделениями в зоне СВО.
Если длина Чаборз М-3 составляет 3100 мм, то у нового М-4 – уже 3250 мм. «Четверка» отличается от М-3 компоновкой – двигатель у нее спереди. Перспективный багги должен пойти в серию полноприводным.
Узлы и агрегаты от Нивы. Подвеска тоже от нее, только с увеличенными ходами. Редукторы – с самоблокирующимися дифференциалами. Межосевой дифференциал – также самоблокирующийся.
Самая крупная модель Чаборз М-5 – уже на газовских агрегатах. Длина автомобиля достигает пяти (!) метров. Под капотом – 2,5-литровый турбодизель серии G мощностью 150 л.с.
Трансмиссия – полноприводная. В ее составе: шестиступенчатая МКПП и раздаточная коробка. Независимая подвеска оригинальная.
Чаборз М-5 вмещает четырех военнослужащих или водителя и трех лежачих раненых. Багги предназначен и для монтажа вооружения. В кузове можно перевозить 120-мм миномет. Кроме того, в верхней части багги М-5 монтируется противотанковый ракетный комплекс Корнет калибром 152 мм.
Моделям Чаборз М-4 и М-5 предстоят испытания на полигоне Российского университета спецназа, а также доводочные работы и подготовка к серийному производству.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1