), часть II (Исцеление Психической Энергией)
Как уже подчеркивалось в первом томе “Психической энергии”, знание о психической энергии никоим образом не исходит от автора этого труда, но является духовной собственностью Бодхисаттвы МАЙТРЕЙИ МОРИИ. ОН передал Свои Откровения и Наставления под названиемАгни Йога Высокой Посвященной – г-же Елене Ивановне Рерих (Е.И.Р.), которая получила в связи с этим почетное звание “Матерь Агни-Йоги”. Учение, переданное в форме многочисленных афоризмов, собрано ею в 14-ти томах книг.
По желанию Великого Учителя через г-жу Рерих мне было дано задание собрать из всех подлинников Агни Йоги разрозненные изречения о Психической Энергии, систематизировать их и снабдить разъяснениями. Я с радостью исполнил эту почетную задачу, стараясь привести в стройную систему отдельные, не связанные между собой параграфы из оригиналов Агни-Йоги и, таким образом, познакомить с ней серьезных искателей Истины. Изучение Психической Энергии по книгам Агни-Йоги без системной классификации было бы очень затруднительным и мало успешным.
Я делаю особый акцент на этом, чтобы внести ясность по поводу появления книги “Психическая Энергия” и происхождения этого Знания. Упоминание о Высоком Оккультном Источнике, который по-прежнему находится на Земле, вызывает, естественно, раздражение у академических психологов. Тем не менее, было бы бессмысленно утверждать и доказывать им, что в книге говорится только о Древней Мудрости, которая уже тысячелетиями возвещается Великими Посвященными.
Они допускают реальность существования этих древних Мудрецов, ведь с научной точки зрения оно представляется вполне вероятным, даже если они жили, по меньшей мере, тысячелетия тому назад. Однако тот факт, что такие Мудрецы и в настоящее время где-то тайно живут на Земле и своими Знаниями оплодотворяют современную науку, зачастую непосредственно из Тонкого Мира, не поддающегося научному наблюдению, считается для них досадным и неприемлемым.
За минувшие столетия появлялось много шарлатанов, уверявших своих последователей в том, что они являются прямыми Божественными Посланниками или Сыновьями Божьими. И в настоящее время все еще встречаются такие персонификаторы, подражатели и одержимые. Именно этот вопрос получит разъяснение во втором томе “Психической Энергии” с целью выявления чистого Источника Знания, из которого человечество во все времена черпало Истину. Кроме того, необходимо срывать маску с фальсификаторов и персонификаторов, ибо они представляют собой исполнительные органы темных сил, также ссылающиеся на свой высокий источник получения знаний, и вполне обоснованно, ибо существует не только Иерархия Света, но и иерархия тьмы.
161. ОПЕРАЦИИ НА СЕЛЕЗЕНКЕ И СЛЕПОЙ КИШКЕ
“Действительно, можно делать операции селезенки. Физически организм может некоторое время существовать даже без нее, но это будет чисто физическое решение. До сих пор люди не заботятся о последствиях для тонкого тела, между тем орган, связанный с тонким телом, должен быть очень оберегаем, но не уничтожаем. Происходит то же самое, что и с удалением аппендикса. Человек не только живет, но даже жиреет, но все-таки одна из главных функций психической энергии уже нарушена. Аппендикс впитывает психические элементы пищи. Кто-то может жить и без таких элементов, но зачем же лишать организм таких помощников? Конечно, все физические операции сердца показывают, насколько врачи далеки от психических проблем, потому нужно очень избегать всех физических операций, если при этом не соблюдены условия тонкого тела. Самые неизбежные операции следует сопровождать соответственными внушениями, чтобы части тонкого тела могли принять наиболее нужное положение. Ведь с тонким телом нужно мысленно сообщаться. Если мысль утвердит внушением огненную самозащиту, то множество последствий будет избегнуто. Особенно нужна такая самозащита от всяких заражений. Если бы в течение операции можно было бы внушать необходимые процессы, то помощь тонкого тела значительно бы помогла желательному результату. Такие внушения могут регулировать все функции организма, но без этой помощи печально видеть, как уродуются тонкие тела.
Один древний хирург Китая обычно перед операцией выводил тонкое тело и затем внушением пояснял новое применение органа. Так следует принимать со вниманием не только физические условия” (МИР ОГНЕННЫЙ II, § 29).
162. ФАНТОМНЫЕ БОЛИ
Если при операциях, особенно при ампутациях, тонкое тело не выделено посредством внушения, что при ранениях часто невозможно, поскольку время уже упущено, то в большинстве случаев впоследствии появляются неизбежные фантомные боли. Со времени мировых войн явление это довольно часто наблюдалось после ампутации рук и ног. Доказательством того, что при этом были повреждены тонкие тела, именно эфирное и астральное тело, являются болевые ощущения у больного, которые этими телами передаются нервной системе.и после удаления органа или члена
Следовательно, если есть возможность, хирург или нарколог, прежде чем оперировать, должен внушением побудить тонкое тело покинуть тело физическое. Попытки современных врачей проводить операции под гипнозом во избежание наркоза не являются решением проблемы. Намного важнее было бы выделить тонкое тело внушением, ибо таким образом удалось бы не только избежать будущих осложнений, но и ускорить процесс излечения. Операции слепой кишки должны проводиться лишь в самых неотложных случаях, а не являться основным содержанием работы хирурга.
“Мы слышим часто о болях старых ран. Они как будто зажили, физическая тккань соединилась, но, тем не менее, страдания продолжаются. Также можно слышать, что только внушение может помочь в таких случаях. Разве тонкое тело не будет болеть, если оно было повреждено? Рана заживет физически, но тонкое тело может ощущать боли. Конечно, если сознание человека развито, он своим приказом заставит тонкое тело оздоровиться. Но в других случаях требуется внушение, чтобы соответственно физическому процессу воздействовать на тонкое тело. Так понимающие комплекс организма улучшат положение всех его тел” (МИР ОГНЕННЫЙ II, § 287).
163. МЕДИКАМЕНТЫ И НАСТРОЕНИЕ ПАЦИЕНТА
“Цыганки обычно дают лекарства с наговором, считая, что лишь при таком способе лекарство будет действительно. Так утверждаются Наши Гималайские Традиции во многих поколениях переселенцев. Действительно, если мы сравним действие лекарств, принятых благожелательно или с отвращением, то разница будет поразительна. Даже самые сильные средства могут произвести почти обратное следствие, если они будут сопровождены соответственным внушением. Можно написать значительную книгу об относительности материальных воздействий. Можно из разных областей собрать факты, которые свидетельствуют, что материальная сторона будет наименьшей среди решающих факторов. Так нужно шаг за шагом следить за движением Агни. Не следует вдаваться сразу в сложные формулы, но нужно идти от поразительных свидетельств каждого дня. Если знахари понимают, в чем заключается побеждающее начало, то образованный врач должен тем более усматривать явление направляющее. По этому пути встретятся и прошлое и будущее” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 297).
МЕДИЦИНА И ПИТАНИЕ
“Всякая кровавая пища вредна для развития тонкой энергии. Если бы человечество могло воздержаться от пожирания трупов, то эволюция могла бы ускориться. Любители мяса пробовали удалять кровь, но не могли получить должных следствий. Мясо, даже при удалении крови, не может вполне освободиться от эманаций этого мощного вещества. Солнечные лучи до известной степени удаляют эти эманации, но распространение их в пространстве тоже несет немалый вред. Попытайтесь произвести опыт над психической энергией около скотобойни - и получите признаки острого безумия; не говоря уже о сущностях, привязывающихся к крови открытой. Не без основания кровь называли сокровенной.
Так можно наблюдать разные виды людей. Особенно можно убеждаться, насколько силен атавизм. Стремление к кровавой пище усиливается атавизмом, ибо многие поколения насыщались кровью. К сожалению, государства не обращают внимания на оздоровление населения. Государственная медицина и гигиена стоят на низкой ступени. Врачебный надзор не выше полицейского. Никакая новая мысль не проникает в эти ветхие учреждения. Они могут лишь преследовать, но не помогать. Между тем, на пути к Братству не должно быть скотобоен” (БРАТСТВО, § 21).
“Но бывают люди, которые много говорят против кровопролития, но сами не прочь скушать мясо. Много противоречий заключено в человеке. Только усовершенствование психической энергии может помочь гармонизации жизни. Противоречие – ничто иное, как беспорядок. Разные слои имеют соответственное содержание. Но буря может смешать волны и не скоро потом снова восстановится правильное течение”. (БРАТСТВО, § 22).
“Лучшие целебные продукты часто оставляются в небрежении. Молоко и мед считаются питательными продуктами, но совершенно забыты как регуляторы нервной системы. При явлениях в чистом виде они содержат драгоценную всеначальную энергию. Именно, это качество должно быть в них охранено. Между тем, стерилизация молока и специальное очищение меда лишают их самого ценного качества. За ними остается питательное значение, но основная ценность их исчезает.
Конечно, необходимо, чтобы продукты употреблялись в чистом состоянии. Так животные и пчелы должны содержаться в здоровых условиях; но все искусственные очищения уничтожают их прямое назначение.
Древнее знание охраняло коров, как священных животных, и соткало вокруг пчел увлекательную легенду. Но со временем люди утратили сознательное отношение к перводанным лекарствам. В старых лечебниках каждое лекарство рассматривалось со стороны пользы и вреда. Но такие ценные средства, как молоко, мед или мускус, не наносят вреда, когда они чисты. Можно много указывать полезных лекарств и в растительном мире, но большинство их лучше всего тоже в чистом виде, когда не утрачена основная энергия, которая присуща им поверх так называемых витаминов. Сок моркови, или редьки, или земляники лучше в сыром чистом виде. Так можно понять, почему древние Риши питались такими целебными продуктами”. (БРАТСТВО, § 201).
“Значение витаминов есть знак грядущего века. Но к физическому естеству витаминов следует прибавить сознательную психическую энергию и тогда множество запросов физического и духовного целения разрешается. Так можно начинать сопровождать прием витаминов соответственною мыслью. Даже на самых простых физических действиях можно замечать влияние мысли. Например, можно бросать мяч с одинаковым физическим усилием, но сопровождая различными мыслями, и, конечно, сила удара будет различна. Так можно увидеть, сколько мы сами препятствуем или усиливаем даже обычные наши действия. Нужно вводить в школах подобные опыты, чтобы на простых физических аппаратах показывать силу мысли. Витамины сами принадлежат к области психической энергии, иначе говоря, относятся к сфере огненной, значит, их объединение с огненной мыслью даст самое мощное сочетание” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 205).
БОЛЕЗНЬ И ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ
172. ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ
“Явление болезней можно понять, как уколы вещества всечеловеческого. Ярко бросается в глаза, что люди развитого сознания часто болеют. Головная боль, заболевания глаз, зубов и конечностей относятся к психическим областям. Вы это слышали давно. Рак, чахотка, болезни печени и селезенки, также расширение сердца, - все это зависит от неуравновешенности психических центров. Только применение психической энергии может защитить лучших людей. Иначе они, как губки, впитывают эксцессы человечества.
Не напрасно настаиваем на осознании психической энергии – пришло время!”. (ОБЩИНА, § 257).
“Небрежение психической энергией является источником многих болезней. Можно сказать, что не только телесные и психические заболевания, но одержания всецело зависят от состояния психической энергии. Человек, утерявший иммунитет, будет утратившим и запас психической энергии. Человек, нарушивший равновесие нравственности, уже докажет распущенность своей психической энергии. Каждому известно, что легче не допустить распущенность, нежели после укрощать ее безумие. Каждый понимает, что расстройство психической энергии есть порождение многих бедствий, как для себя, так и для других. Человек редко воздерживается для себя, но пусть для себя он научится признать значение психической энергии…”. (АУМ, § 599).
“Неисчислимы причины болезней, и наука должна разобраться в этих причинах. При этом нужно иметь в виду строение всей планетной жизни. Рассматривая болезни, следует изучать духовные и физические течения. Также и среда имеет свое влияние, ибо групповая аура оказывает сильное воздействие на чуткий организм. Мы часто слышали, что лучшие уходят как бы первыми в Тонкий Мир, и, во время эпидемий, болезни часто уносят многих чутких духов. Нужно расследовать это явление, ибо не всегда недостаточность психической энергии есть причина заболевания. Микробы духовных зараз, насыщающие пространство, отяжеляют, именно, чуткий организм, который располагает большим запасом психической энергии. Можно проследить, как часто заболевание разрешает в критические моменты накопившуюся драму жизни, и часто третий дух принимает на себя тягость, созданную вокруг, которую он добровольно и напряженно несет.
Врачи должны очень внимательно расследовать обстоятельства, окружающие и предшествовавшие болезни, ибо они могут найти ключ ко многим заболеваниям” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 397).
“В разных производствах работники вдыхают и прикасаются к многим химическим веществам. На первый взгляд может казаться, что такие прикасания проходят без вреда, но это будет лишь поверхностным суждением. Можно убедиться, что разные отрасли труда вызывают со временем одинаковые заболевания. Первый прием опасного вещества не заметен по своему влиянию, но постоянная повторность овладевает всем организмом и бывает уже неизлечима. Говорю это для другого воздействия, о котором люди, все-таки, мало думают. Уже замечали воздействие Луны. Уже врачи обращали внимание на влияние Луны на многие состояния людей.
Но ведь такие влияния происходят повторно. Можно не замечать человеческим глазом уявление последствий, но лучи светила овладевают не только физическою стороною, но и всеми чувствами. При этом замечается, что люди с сильной психической энергией менее подвергаются влиянию лучей на их психику. Таким образом, естественное развитие психической энергии будет хорошей профилактикой. То же будет и в отношении многих иных токов, потому небрежение к психической энергии есть невежество”. (БРАТСТВО, § 288).
“Анемия обычно считается малокровием, но это качество не есть основное. Оно будет лишь следствием отлива психической энергии. Невдумчивые врачи полагают, что можно восполнять силы питьем крови, но они забывают, что прилив сил будет кажущимся. Все равно, что освещать большой дом одной спичкой. Много вреда приносят приемы крови. Такая субстанция требует изучения и приспособления. Потому Мы, вообще, не советуем такое кровосмешение. По существу оно и не нужно. Повышение психической энергии достигается простыми средствами, о которых мы уже говорили. Но при этом не забудем, чтобы поблизости не находился кто-то, поглощающий энергию. Ведь ее можно поглощать сознательно и бессознательно. Каждое раздражение, каждое уныние уже будет поглощать ценную энергию. Когда преподаются Основы Братства, то, прежде всего, изгоняются все причины, нарушающие психическую энергию” (БРАТСТВО, § 473).
“Телодвижения человека должны быть осмыслены. Нужно воспитывать детей не только гимнастике, не только ритму, но смыслу экономии движений. Когда люди поймут Мир Огненный и излучения, они не будут бессмысленно махать руками и ногами, трясти головой и качаться без нужды. Если бы они представили свое аурическое яйцо, они не стали бы беспорядочно нарушать его ненужными колебаниями. Когда люди представят себе как бы огненный круг наяву около себя, они не будут бессмысленно прожигать руку свою. Особенно непростительны так называемые нервные движения. Именно они показывают всю недисциплинированность воли. Каждый врач должен следить за такими привычками пациентов. Много заболеваний можно определить одними движениями человека. Можно излечить его от самых отвратительных привычек, наблюдая эти движения и показывая их вредность для тонкого тела. Так врач может проявить самую полезную деятельность и без физических лекарств”. (МИР ОГНЕННЫЙ II, § 196).
173. СМЫСЛ БОЛЕЗНЕЙ
“...Правильно, что часто болезни есть благо, ибо они сближают дух с Тонким Миром...” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 88).
Страдание является лучшим учителем человека. Подробные разъяснения по этому вопросу были даны ранее в статье “О смысле страдания” (Примечание: Лекция № 8 “Письма о Живой Этике. Введение в Агни-Йогу”, изд-во “Спирале”, Линц). Без страданий и болей, вызываемых болезнями, люди совсем забыли бы о своем высшем предназначении и окончательно сошли бы с пути совершенствования. Болезни ведут к глубокому внутреннему самоанализу и способствуют самым ценным хотя и мучительным, выводам. Такое же воздействие оказывают на людей душевные страдания, которые нередко являются причиной заболеваний.
Хотя это звучит абсурдно, тем не менее, крепкое здоровье не является преимуществом для неразвитой души, так как при этом она, чаще всего, окончательно скатывается в материализм, а также нередко совершает преступления и предается половым извращениям. В этом случае именно болезнь может стать энергичной преградой; ибо она появляется на основе Закона Причин и Следствий в силу того, что нарушены нравственные устои мира. Следовательно, болезнь может быть одновременно наказанием и даром, ведущим человека к спасению. Высокоразвитые духи могут также через болезни погасить свои старые кармические долги или взять на себя долги других людей, однако причины болезней у них, главным образом, внешнего происхождения, ибо они берут на себя все бремя и яд мира, и множество людей часто цепляются за них и поглощают их психическую энергию.
Болезнь обуздывает высокомерие, охраняет от переоценки собственных сил и значения, она помогает нам приобрести терпение, сочувствие и смирение. Таким образом, она оказывает нам ценную услугу в преодолении низших качеств и трансмутации их в высшие. Именно в этом и заключается основной смысл жизни и реальный прогресс на пути самосовершенствования. Болезнь способствует пониманию страданий других людей, она также развивает сердце и позволяет расцвести прекрасному цветку Высшей Любви - любви идеальной и любви к ближнему. Немецкая поговорка гласит: “Здоровому не хватает многого, больному только кое-чего”. Больной человек может снова стать здоровым, может начать воспринимать жизнь по-новому и скорее, чем здоровый, будет относиться к ней как к драгоценному дару. Мы нуждаемся в физическом теле, чтобы дух наш смог выполнить свои задачи на Земле. Целый ряд болезней может способствовать приобретению многих в высшей степени ценных познаний. Вся человеческая мудрость покоится на опыте и информации. Причем, опыт, приобретенный в процессе болезней, незаменим для духовного восхождения. Пусть никогда не отчаивается тот, кто часто и подолгу болеет. При этом очень важно никогда не терять мужества, надежды и уверенности в себе, иначе сила психической энергии однажды может иссякнуть.
Далее нельзя забывать, что предупреждение в виде болей крайне необходимо, так как, не испытывая боли, люди преднамеренно и бессмысленно повреждали бы или даже уничтожали свое тело. Предупреждение в виде боли необходимо также, поскольку при отсутствии ее нельзя было бы распознать и вылечить болезнь.
“Боль есть признак пораженности органа, иначе говоря, - вестник болезни. Но может быть боль и другая, она может происходить от совершенства одного органа над другим. Особенно это заметно при сердечных болях. Сердце может быть здоровым, но настолько утонченным, что ему как бы тесно между прочими органами.
Обычно считают здоровым организм, который не чувствует болей, но такое определение примитивно. Самое здоровое сердце может болеть, ибо слишком многое на нем отражается.
Нужно, чтобы врачи ясно различали причины болей. Явление познания психической энергии им поможет” (АУМ, § 530).
(продолжение следует)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев