«Like a Virgin» называют альбомом, который сделал Мадонну суперзвездой. Стивен Томас Эрлевайн писал: «У Мадонны были хиты с её первым альбомом, но она не стала иконой, пока не вышел Like a Virgin». Аналогичным образом Сэм Дамшенас и Дэниел Мегарри назвали альбом тем, который закрепил за певицей статус «силы, с которой нужно считаться в мире поп-музыки». Это мнение разделял Джон Мерф, который добавил, что «Like a Virgin» позволил Мадонне «создать архетип поп-звезды, которому последовали такие звёзды, как Гвен Стефани, Пинк и Леди Гага». Дэниел Гаррану с испанской радиостанции Los 40 заявил следующее: «Like a Virgin доказал, что Мадонна была не чудом одного хита, а универсальной артисткой, способной закрепить своё место в музыкальном мире. Поп-культура поддалась её чарам».
Стивен Холден писал: «Ни одно явление не иллюстрирует более наглядно, как история поп-музыки, кажется, движется по циклам, чем мгновенный успех Мадонны. За месяц до Рождества подростки выстраивались в очереди в магазинах, чтобы купить Like a Virgin, как их родители выстраивались в очереди, чтобы купить записи Beatles в конце 60-х ». По словам сотрудников Rhino Entertainment, с этим альбомом певица смогла взять под контроль свою карьеру. Крис Смит, автор книги «101 альбом, изменивший популярную музыку», куда входил и «Like a Virgin», добавил, что альбом помог Мадонне «привлечь к себе внимание... Утверждая свою сексуальность, как это делали только мужчины-рок-звёзды, выходя далеко за рамки ограниченных рамок поп-артиста, становясь центром общенациональных дискуссий о взаимоотношениях сил в областях пола, расы, гендера, религии и других спорных социальных тем». Для Кэролайн Салливан из The Guardian Мадонна стала «самым большим хитом в поп-музыке», поскольку «женщина, контролирующая свою сексуальную жизнь и карьеру, была очень новой идеей».
По словам Сантьяго Фуз-Эрнандеса, одного из авторов книги Мадонны «Затонувшие миры», после выхода альбома и тура Virgin, молодые девушки по всему миру начали подражать стилю Мадонны. Сама певица вспоминала, что женщины приходили на концерты «в юбках-клеш, колготках, обрезанных ниже колен, с кружевными перчатками, чётками и бантами в волосах и большими серьгами-кольцами. Я думала: «Это безумие!». В торговых центрах по всем Соединённым Штатам проводились конкурсы двойников Мадонны, и Энди Уорхол якобы выступал в качестве судьи на одном из них. Натан Смит из журнала Out писал, что молодые женщины боготворили «трансформационные трансгрессии Мадонны, звезды, которая хотела контролировать сексуальную идентичность и диктовать условия своих собственных эротических встреч». Сэл Чинквемани поместил эту пластинку среди «самых определяющих поп-артефактов из снисходительной эпохи Рейгана».
Нет комментариев