Из книги «Никаких компромиссов» Криса Восса
..
«Женщина хочет, чтобы ее муж носил черные туфли с костюмом. Но ее муж не хочет; он предпочитает коричневые ботинки.
Итак, что же они делают? Они идут на компромисс, они идут навстречу. И, как вы уже догадались, он носит один черный и один коричневый ботинок. Это лучший исход? Нет! На самом деле, это худший из возможных исходов. Любой из двух других исходов — черный или коричневый — были бы лучше, чем компромисс. В следующий раз, когда вы захотите компромисс, напомните себе об этих несоответствующих туфлях», — Крис Восс.
Как вы можете получить то, что вы хотите в переговорах, не идя на компромисс?
Писатель Крис Восс был ведущим переговорщиком ФБР по захвату заложников. После десятков важных переговоров с похитителями людей по всему миру Крис Восс понял, для того чтобы получать то, что он хочет, избегая компромиссы, и чтобы другая сторона чувствовала, что с ней обошлись справедливо, требуется тактическая эмпатия.
Тактическая эмпатия — это акт искреннего сопереживания ситуации вашего собеседника, а затем побуждение его к сопереживанию вашей ситуации.
Будьте чуткимиВо время сеанса психотерапии психиатр побуждает пациента говорить, в то время как он или она внимательно слушает.
Психиатры знают, что пациент будет защищаться и сопротивляться изменениям, пока не почувствует, что его услышали.
То же самое справедливо и для переговоров. Во время переговоров ваш оппонент будет сопротивляться любому вашему предложению до тех пор, пока вы не докажите им, что вы понимаете, что они говорят и что они чувствуют.
Вот почему первая цель переговоров — внимательно выслушать заботы и опасения вашего оппонента, а затем резюмировать их заботы.
Подумайте о следующих утверждениях:
«Кажется, ты действительно беспокоишься о ______________». ИЛИ «Похоже, что ______________ действительно важно для вас».
Прелесть этих утверждений в том, что если вы ошибаетесь, вы не испортите беседу, так как вы можете продолжить свое утверждение фразой «Я не сказал, что так оно и есть, просто так кажется».
Однако, если ваш оппонент подтвердит ваше итоговое утверждение фразой «верно», вы будете знать, что заставили его почувствовать себя услышанным.
После того, как вы услышите «верно», ваш противник будет открыт для того, что вы хотите сказать, и готов отойти от своей первоначальной позиции.
Попросите сочувствияТеперь, когда вы установили взаимопонимание со своим партнером, проявляя сочувствие к его ситуации, попросите его ответить взаимностью.
Заставьте их думать о ваших проблемах и решениях вашей проблемы.
Лучший способ заставить вашего собеседника задуматься над одной из ваших проблем и помочь решить ее это спросить: «Как я должен это сделать?»
Допустим, вы снимали квартиру, и ваш арендодатель сказал вам, что собирается увеличить арендную плату с 1200 долларов в месяц до 1500 долларов в месяц.
В этой ситуации вы могли бы ответить: «Кажется, вы обеспокоены тем, что ваша квартира недооценена, и вы хотите, чтобы все было честно, но как я должен платить 1500 долларов в месяц, если я зарабатываю на работе только на 1200 долларов в месяц?»
Ключ в том, чтобы сказать: «Как я должен это сделать?» так же, как вы сказали бы: «Я ценю ваш интеллект, не могли бы вы помочь мне решить мою проблему?"
Если вы заставили собеседника почувствовать, что его услышали, и установили с ним взаимопонимание, задайте ему вопрос:
«Как я должен это сделать?»Ваш оппонент, скорее всего, сделает одну из двух вещей:
1. Придумает творческое решение, чтобы вы оба могли получить то, что цените больше всего.
2. Повысит или понизит свой первоначальный спрос, чтобы приспособиться к вам.
«Тот, кто научился не соглашаться, не будучи неприятным и раздражительным, открыл самый ценный секрет в переговорах" — Крис Восс Полистайте, посмотрите и другие материалы нашего ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЖУРНАЛА и, если они Вам понравятся, только тогда ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Журнал:
https://ok.ru/znaniyaetoyspexischastie
Нет комментариев