Почему у С. Ковалевской в раннем возрасте проявился интерес к математике?
Когда мы переезжали на житье в деревню, весь дом пришлось отделать заново и все комнаты оклеить новыми обоями. Но... на одну из наших детских комнат обоев не хватило... Эта обиженная комната так и простояла много лет с одной стороной, оклеенной бумагой.
Но по счастливой случайности на эту предварительную оклейку пошли именно листы литографированных лекций Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении, приобретенных моим отцом в молодости. Листы эти, испещренные странными неприятными формулами, скоро обратили на себя мое внимание.
Я помню, как я в детстве проводила целые часы перед этой таинственной стеной, пытаясь разобрать хотя бы отдельные фразы и найти тот порядок, в котором листы должны были следовать друг за другом. От долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти, да и самый текст оставил по себе глубокий след в мозгу, хотя в самый момент прочтения он и остался для меня непонятным.
Когда много лет спустя, уже пятнадцатилетней девочкой, я брала первый урок дифференциального исчисления у известного преподавателя в Петербурге, Александра Николаевича Страннолюбского, он удивился, как скоро я охватила и усвоила себе понятия о пределе и о производной, точно я наперед их знала.
из мемуаров С.В.Ковалевской
https://znanio.ru/news/2279
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1