Временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург протяженностью 33 км сыграла важную роль в судьбе осажденного города. На нее приходилось 75% грузов, ввозимых в Ленинград. За все время по ветке проехало 5440 поездов, доставлено более 4,5 млн тонн грузов.
Государственный комитет обороны распорядился возвести 33-километровую дорогу с большими мостами через реки Неву, Назию и Черную, 20 малыми мостами и тремя станциями за 20 суток.
Проектирование и строительство велось круглосуточно. Трассу прокладывали в условиях бездорожья и морозов, через лесные массивы и болота, усеянные неразорвавшимися снарядами и минами. Несмотря на это, дорогу построили досрочно - за 17 дней.
Ветку проложили по левому берегу Невы и южному побережью Ладоги, на некоторых участках в 3-4 км от немецких артиллерийских позиций, поэтому движение осуществлялось только в ночное время.
Трасса находилась под постоянным обстрелом, за что получила прозвище «коридор смерти». В период ее эксплуатации погибло 110 человек, 175 человек было ранено.
Среди тех, кто строил Дорогу Победы и обеспечивал ее работу, было много женщин. Совсем юные девушки выступали «живыми светофорами» - регулировщицы стояли через каждые 2-3 км и с помощью ручных керосиновых фонарей подавали машинистам сигнал - стоять или проезжать.
В Музее мостов открылась выставка выдающемуся инженеру Ивану Зубкову, который возглавил строительство дороги.
#ГазетаЗнамя
#ЕльнинскийРайон
#80летВеликойПобеды
#Победа80
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев