ШЕЙХ МУХАММАД (рахимахуЛлах) ХУСНЕЙН МАХЛЮФ О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ГРОМКОГО ЗИКРА, И О ДОСТОИНСТВЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНО:
«Знай, что поминание Всевышнего Аллаха (зикруллах, зикр) в форме, не противоречащей Шариату, является одним из лучших и величайших поступков, поистине он (зикр) обладает прекрасным воздействием в воспитании души, успокоении (утешении) сердца, снисхождении милости и в борьбе с прихотями. И НЕТ РАЗНИЦЫ между скрытым и громким поминанием, будут его читать сидя или стоя, будет поминающий Аллаха находится в уединении или В ГРУППЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, из-за ОБЩЕГО СМЫСЛА слов Всевышнего Аллаха:
ألا بذكر الله تطمئن القلوب
«Разве не поминанием Аллаха обретают покой сердца уверовавших?» (Коран, 13:28)
فاذكروني أذكركم
«Вы поминайте Меня и Я упомяну вас» (Коран, 2:152)
لأن أقعد مع قوم يذكرون الله تعالى من صلاة الغداة حتى تطلع الشمس أحب إليّ من أن أعتق أربعة من ولد اسماعيل، ولأن أقعد مع قوم يذكرون الله تعالى من صلاة العصر حتى تغرب الشمس أحب إليّ من أن أعتق أربعة من ولد اسماعيل
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, находиться в общине людей поминающих Аллаха (зикр) от утренней молитвы до восхода солнца для меня лучше, чем освободить четверых из сынов Исмаила (алейхи салам). И поистине, находится в общине людей поминающих Аллаха (зикр) от времени предзакатной молитвы (аср) до захода солнца для меня лучше, чем если я освобожу четверых из сынов Исмаила, алейхи салам» [достоверный хадис, Абу Дауд].
وقال أيضاً: (لا يقعد قوم يذكرون الله تعالى إلا حفتهم الملائكة وغشيتهم الرحمة ونزلت عليهم السكينة وذكرهم الله فيمن عنده) أخرجه مسلم والترمذي.
Также, Пророк (салаЛлаху алейхи ва салям) сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха (зикр), их окружат ангелы и покроет их милость (Аллаха), и снизойдёт на них спокойствие, и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него» [достоверный хадис, Муслим, Тирмизи].
وقال أيضاً: (يقول الله تعالى: أنا عند ظن عبدي بي وأنا معه إذا ذكرني، فإن ذكرني في نفسه ذكرته في نفسي، وإن ذكرني في ملأ ذكرته في ملأ خير منه، وإن تقرب إلي شبراً تقربت إليه ذراعاً، وإن تقرب إليَّ ذراعاً تقربت إليه باعاً، وإن أتاني يمشي أتيته هرولة) أخرجه الشيخان والترمذي.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, передал слова Всевышнего Аллаха (хади уль кудси): «Всевышний Аллах говорит: «Я таков для раба Своего, как он думает обо Мне, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает меня. И если он поминает Меня про себя, то и Я помяну его про Себя, если же он помянет Меня в обществе (людей), то Я помяну его в ещё более лучшем обществе» (достоверный хадис, Бухари, Муслим, Тирмизи).
Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, у Всевышнего Аллаха есть ангелы, которые постоянно находятся в поисках людей, собравшихся для исполнения зикра, а когда они находят их, то обращаются друг к другу: “Идите к тому, что вы ищите”. Они окружают их своими крыльями до самого нижнего неба» и в конце этого хадиса, приводимого имамами Аль-Бухари, Муслим и Тирмизи есть слова: «Господь скажет им (ангелам): «Я беру вас в свидетели в том, что Я простил им (их)». И тогда один из ангелов скажет: «Среди них есть человек (грешник) не из их числа, который шёл по своей нужде и сел (к ним)». И Аллах ответит: «Они такие люди, что находящийся вместе с ними, не станет несчастным».
Эти достоверные хадисы устанавливая законность коллективного зикра и его достоинство, также утверждают законность и достоинство в отношении громкого зикра. Если при громком зикре есть опасность показухи, создаётся помеха молящемуся, спящему, читающему Коран или занятому изучением наук, то чтение зикра про себя лучше. Но если коллективным зикром можно поспособствовать: обучению невежды (джахиля), прогнать чувство одиночества и лени, принесению радости в сердце верующего, отстранению кого-либо от новшеств, то в таком случае предпочтение даётся громкому зикру. Учёные шафи'иты и другие посчитали желательным произнесение вслух «амин» после суры «Аль-Фатиха», в то время как оно является мольбой. И нет аргумента у утверждающего нежелательность зикра, если отсутствует одна из запрещающих его причин (упомянутые выше) и соблюдены все адабы.
Тебе следует понимать хадисы о сборе для громкого зикра буквально (захир), не конкретизируя их общий смысл. Достоверно известно от праведных предшественников (саляф солих), что они читали зикр не только про себя, НО И КОЛЛЕКТИВНО. Вместе с этим, не может считаться порицаемым новшеством что-либо только из-за того, что этого не делали саляфы. Поразмысли и будешь наставлен на истинный путь. Не опирайся на слова тех, кто придерживается жесткой позиции в отношении этого даже если таковая принадлежала также и великим учёным. Причина жесткости - это либо отсутствие преграды для запретного, либо отрицание дозволенности чего-либо тем, кто следует в этом вопросе жесткого мнения. Оба метода - крайность, а лучшее - это путь середины.
Бухари приводит от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «ГРОМКИЙ ЗИКР, когда люди завершали обязательную молитву, имел место во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха). По нему Ибн Аббас узнавал о том, что люди расходятся из мечети» (в продолжении достоверного хадиса Имама Бухари)».
Автор статьи: Шейх Мухаммад Мухаммад Хуснейн Махлюф (1890-1990) великий муфтий Египта, Азхаровский учёный, маликит, ректор сети институтов «Аль-Азхар», учитель величайших шейхов исламских знаний нашего времени, как Мухаддис Шейх Абдуллах Аль-Гумарий из Марокко и Шейха Аляви (потомка Пророка ﷺ) из Сауди Аравии - которому Шейх Хуснейн Мухаммад Махлюф передал право (иджаза) на обучение и распространение знаний.
Да смилуется над ним Аллах!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
ШЕЙХ МУХАММАД ХУСНЕЙН МАХЛЮФ О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ГРОМКОГО ЗИКРА, И О ДОСТОИНСТВЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНО:
«Знай, что поминание Всевышнего Аллаха (зикруллах, зикр) в форме, не противоречащей Шариату, является одним из лучших и величайших поступков, поистине он (зикр) обладает прекрасным воздействием в воспитании души, успокоении (утешении) сердца, снисхождении милости и в борьбе с прихотями. И нет разницы между скрытым и громким поминанием, будут его читать сидя или стоя, будет поминающий Аллаха находится в уединении или в группе других людей, из-за общего смысла слов Всевышнего Аллаха:
ألا بذكر الله تطمئن القلوب
«Разве не поминанием Аллаха обретают покой сердца уверовавших?» (Коран,
13:28)<f fc sc00
...ЕщёШЕЙХ МУХАММАД ХУСНЕЙН МАХЛЮФ О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ГРОМКОГО ЗИКРА, И О ДОСТОИНСТВЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНО:
«Знай, что поминание Всевышнего Аллаха (зикруллах, зикр) в форме, не противоречащей Шариату, является одним из лучших и величайших поступков, поистине он (зикр) обладает прекрасным воздействием в воспитании души, успокоении (утешении) сердца, снисхождении милости и в борьбе с прихотями. И нет разницы между скрытым и громким поминанием, будут его читать сидя или стоя, будет поминающий Аллаха находится в уединении или в группе других людей, из-за общего смысла слов Всевышнего Аллаха:
ألا بذكر الله تطمئن القلوب
«Разве не поминанием Аллаха обретают покой сердца уверовавших?» (Коран,
13:28)فاذكروني أذكركم
«Вы поминайте Меня и Я упомяну вас» (Коран,
2:152)لأن أقعد مع قوم يذكرون الله تعالى من صلاة الغداة حتى تطلع الشمس أحب إليّ من أن أعتق أربعة من ولد اسماعيل، ولأن أقعد مع قوم يذكرون الله تعالى من صلاة العصر حتى تغرب الشمس أحب إليّ من أن أعتق أربعة من ولد اسماعيل
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, находиться в общине людей поминающих Аллаха (зикр) от утренней молитвы до восхода солнца для меня лучше, чем освободить четверых из сынов Исмаила, мир ему. И поистине, находится в общине людей поминающих Аллаха (зикр) от времени предзакатной молитвы (аср) до захода солнца для меня лучше, чем если я освобожу четверых из сынов Исмаила, алейхи салям» [достоверный хадис, Абу Дауд].
وقال أيضاً: (لا يقعد قوم يذكرون الله تعالى إلا حفتهم الملائكة وغشيتهم الرحمة ونزلت عليهم السكينة وذكرهم الله فيمن عنده) أخرجه مسلم والترمذي.
Также, Пророк (салаЛЛаху алейхи ва салям) сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха (зикр), их окружат ангелы и покроет их милость (Аллаха), и снизойдёт на них спокойствие, и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него» [достоверный хадис, Муслим, Тирмизи].
وقال أيضاً: (يقول الله تعالى: أنا عند ظن عبدي بي وأنا معه إذا ذكرني، فإن ذكرني في نفسه ذكرته في نفسي، وإن ذكرني في ملأ ذكرته في ملأ خير منه، وإن تقرب إلي شبراً تقربت إليه ذراعاً، وإن تقرب إليَّ ذراعاً تقربت إليه باعاً، وإن أتاني يمشي أتيته هرولة) أخرجه الشيخان والترمذي.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, передал слова Всевышнего Аллаха (хади уль кудси): «Всевышний Аллах говорит: «Я таков для раба Своего, как он думает обо Мне, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает меня. И если он поминает Меня про себя, то и Я помяну его про Себя, если же он помянет Меня в обществе (людей), то Я помяну его в ещё более лучшем обществе» (достоверный хадис, Бухари, Муслим, Тирмизи).
Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, у Всевышнего Ал
...Ещёوقال أيضاً: (يقول الله تعالى: أنا عند ظن عبدي بي وأنا معه إذا ذكرني، فإن ذكرني في نفسه ذكرته في نفسي، وإن ذكرني في ملأ ذكرته في ملأ خير منه، وإن تقرب إلي شبراً تقربت إليه ذراعاً، وإن تقرب إليَّ ذراعاً تقربت إليه باعاً، وإن أتاني يمشي أتيته هرولة) أخرجه الشيخان والترمذي.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, передал слова Всевышнего Аллаха (хади уль кудси): «Всевышний Аллах говорит: «Я таков для раба Своего, как он думает обо Мне, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает меня. И если он поминает Меня про себя, то и Я помяну его про Себя, если же он помянет Меня в обществе (людей), то Я помяну его в ещё более лучшем обществе» (достоверный хадис, Бухари, Муслим, Тирмизи).
Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, у Всевышнего Аллаха есть ангелы, которые постоянно находятся в поисках людей, собравшихся для исполнения зикра, а когда они находят их, то обращаются друг к другу: «Идите к тому, что вы ищите». Они окружают их своими крыльями до самого нижнего неба» и в конце этого хадиса, приводимого Имамами Аль-Бухари, Муслим и Тирмизи есть слова: «Господь скажет им (ангелам): «Я беру вас в свидетели в том, что Я простил им (их)». И тогда один из ангелов скажет: «Среди них есть человек (грешник) не из их числа, который шёл по своей нужде и сел (к ним)». И Аллах ответит: «Они такие люди, что находящийся вместе с ними, не станет несчастным».
Эти достоверные хадисы устанавливая законность коллективного зикра и его достоинство, также утверждают законность и достоинство в отношении громкого зикра. Если при громком зикре есть опасность показухи, создаётся помеха молящемуся, спящему, читающему Коран или занятому изучением наук, то чтение зикра про себя лучше. Но если коллективным зикром можно поспособствовать: обучению невежды (джахиля), прогнать чувство одиночества и лени, принесению радости в сердце верующего, отстранению кого-либо от новшеств, то в таком случае предпочтение даётся громкому зикру. Учёные шафииты и другие посчитали желательным произнесение вслух «амин» после суры «Аль-Фатиха», в то время как оно является мольбой. И нет аргумента у утверждающего нежелательность зикра, если отсутствует одна из запрещающих его причин (упомянутые выше) и соблюдены все адабы.
Тебе следует понимать хадисы о сборе для громкого зикра б
...ЕщёЭти достоверные хадисы устанавливая законность коллективного зикра и его достоинство, также утверждают законность и достоинство в отношении громкого зикра. Если при громком зикре есть опасность показухи, создаётся помеха молящемуся, спящему, читающему Коран или занятому изучением наук, то чтение зикра про себя лучше. Но если коллективным зикром можно поспособствовать: обучению невежды (джахиля), прогнать чувство одиночества и лени, принесению радости в сердце верующего, отстранению кого-либо от новшеств, то в таком случае предпочтение даётся громкому зикру. Учёные шафииты и другие посчитали желательным произнесение вслух «амин» после суры «Аль-Фатиха», в то время как оно является мольбой. И нет аргумента у утверждающего нежелательность зикра, если отсутствует одна из запрещающих его причин (упомянутые выше) и соблюдены все адабы.
Тебе следует понимать хадисы о сборе для громкого зикра буквально (захир), не конкретизируя их общий смысл. Достоверно известно от праведных предшественников (саляф солих), что они читали зикр не только про себя, но и коллективно. Вместе с этим, не может считаться порицаемым новшеством что-либо только из-за того, что этого не делали саляфы. Поразмысли и будешь наставлен на истинный путь. Не опирайся на слова тех, кто придерживается жесткой позиции в отношении этого даже если таковая принадлежала также и великим учёным. Причина жесткости - это либо отсутствие преграды для запретного, либо отрицание дозволенности чего-либо тем, кто следует в этом вопросе жесткого мнения. Оба метода - крайность, а лучшее - это путь середины.
Бухари приводит от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Громкий зикр, когда люди завершали обязательную молитву, имел место во время Пророка, (мир ему и благословение Аллаха). По нему Ибн Аббас узнавал о том, что люди расходятся из мечети» (в продолжении достоверного хадиса Имама Бухари)».
Автор статьи: Шейх Мухаммад Мухаммад Хуснейн Махлюф (1890-1990) великий муфтий Египта, Азхаровский учёный, маликит, ректор сети институтов «Аль-Азхар», учитель величайших шейхов исламских знаний нашего времени, как Мухаддис Шейх Абдуллах Аль-Гумарий из Марокко и Шейха Аляви (потомка Пророка, мир ему) из Сауди Аравии - которому Шейх Хуснейн Мухаммад Махлюф передал право (иджаза) на обучение и распространение знаний. Да смилуется над ним Аллах!