Дорожное движение в Индии подчиняется каким-то своим скрытым, с трудом объяснимым правилам. На дорожные знаки едва ли кто обращает внимание, светофоры встречаются в крупных городах, а их сигналы также носят условный характер - мало кто будет стоять на красный, если дорога свободна. Автомобили, мотоциклы, рикши, велосипеды, телеги, коровы и просто пешеходы, предпочитающие ходить по проезжей части, всё это полноценные участники дорожного движения в Индии. Со стороны это может показаться хаосом, но на самом деле этот хаос довольно упорядочен. Даже самый оживлённый нерегулируемый перекрёсток никогда не встанет в пробку, потому что между всеми участниками движения царит некое негласное взаимопонимание, кому, когда и в какой последовательности проезжать.
К тому же в Индии довольно невысокий процент ДТП на душу населения, он даже ниже, чем в России, серьёзные аварии случаются нечасто. Это связано с тем, что здесь средняя скорость движения здесь значительно ниже, а водители инстинктивно лучше подготовлены к неординарной ситуации: к внезапно выбежавшей на дорогу корове или выехавшему на встречную полосу рикше, или просто идущий по обочине пешеход, вдруг резко начнёт переходить дорогу, не смотря по сторонам.
Всё это поначалу может вызывать раздражение и злобу у иностранца, который впервые решил самостоятельно поездить по индийским дорогам. Но важно помнить, что любая агрессия на дорогах здесь недопустима и в конечном итоге обернётся против тебя самого. Поэтому тем, кто решил самостоятельно поездить по дорогам Индии, необходимо сохранять самоконтроль в любой ситуации и уважать других участников дорожного движения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев