Неудивительно, что все, что окружало молодую художницу, она с упоением писала неоднократно.
Одна из таких работ, созданных в окрестностях Нескучного, «Зеленя осенью» – произведение вполне зрелого мастера. В картине присутствует классическая обобщенность и законченность, что свойственно вернувшемуся на новом витке художественной культуры искусству классицизма.
Поля, засеянные зеленеющими озимыми, удачно найденная высокая линия горизонта, выразительно написанные вспаханные борозды – все уводит взгляд в глубину поля, в глубину картины. И хотя на его пути к горизонту встают ветряные мельницы – еще Александр Бенуа замечал их своеобразную живописность – эта преграда только усиливает ощущение бескрайности земли.
Если у Исаака Левитана излюбленным мотивом была уходящая вдаль дорога, то у Серебряковой подобное «распахнутое» глазу пространство будет часто повторяться. Не задумываясь об эпической обобщенности или о величии мира, будто преподнесенного людям на ладони Бога, художница создала один из самых проникновенных пейзажей того времени.
🖼З.Серебрякова. Зеленя осенью. Конец XIX - начало XX века.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев