Сначала я, чтобы воодушевить нас, скажу о том, что говорилось до этого, где объяснялись невероятные, непостижимые результаты прямой практики бхакти, которая заключается в шраванам, киртанам, смаранам, пада-севанам, арчанам и так далее.
И я, собственно, перечислю категории этих удивительных результатов, о которых говорится в шастрах. И пожалуйста, помните всегда, что ваше эго, слушая об этих результатах, будет сразу же говорить: «Ну не может этого быть! Ну как такое может быть?»
Попытайтесь выключить эго, как вы выключили мобильные телефоны. Хотя бы на время лекции. Как иногда перед лекцией или перед каким-то мероприятием говорят: «Пожалуйста, выключите мобильные телефоны». Я вас прошу: «Выключите мобильные телефоны и своё эго на это время». Там найдите режим в эго, который помогает выключить его на какое-то время. Вот. Давайте посмотрим, что говорит шастра о бхакти.
Шрила Джива Госвами, объясняя эти невероятные результаты, говорит: «Первая удивительная вещь — это то, что достаточно человеку один раз соприкоснуться с любым проявлением бхакти, и он может спастись». Один раз! Сакр̣д эва — это утверждение вы наверняка слышали. «Сакр̣д» значит «один раз».
«Шримад-Бхагаватам» начинается практически с этого стиха. Шрила Сута Госвами, отвечая на вопросы… Вернее, даже это Шаунака Риши, да? Шаунака Риши говорит об этом:
а̄паннах̣ сам̇ср̣тим̇ гхора̄м̇
йан-на̄ма виваш́о гр̣н̣ан
татах̣ садйо вимучйета
йад бибхети свайам̇ бхайам
(Бхаг., 1.1.14)
Он говорит: а̄паннах̣ сам̇ср̣тим̇ гхора̄м̇ /йан-на̄ма виваш́о гр̣н̣ан — что человек, который попал в эту самсару, страшную самсару, сам̇ср̣тим̇ гхора̄м̇, в этот страшный мир, из которого очень трудно найти выход, а̄паннах̣ — и он полностью запутался в сетях этого мира, а̄паннах̣ сам̇ср̣тим̇ гхора̄м̇ — я запутался в этом лесу материального мира.
а̄паннах̣ сам̇ср̣тим̇ гхора̄м̇ /йан-на̄ма виваш́о гр̣н̣ан — если такой человек вдруг невольно, случайно произносит святое имя: «Кришна! Хари! Харе!», йан-на̄ма виваш́о, виваш́о — значит сам не осознавая, что он произносит, просто у него вырвалось это. Потому что он слышал, как другие это произносят. Случайно это имя вырвалось.
татах̣ садйо вимучйета — в результате этого, татах̣, садйо вимучйета — этот человек освобождается сразу же. Садйо — значит «в тот же миг». В тот же миг, когда он один раз просто произнёс святое имя.
Йад бибхети свайам̇ бхайам — почему? Потому что святого имени боится кто? Сам олицетворённый страх. Свайам̇ бхайам — смерть боится святого имени, она отступает от святого имени.
И много других утверждений такого рода. Очень много! Во Второй песни «Шримад-Бхагаватам» опять Шаунака Риши говорит, что:
а̄йур харати ваи пум̇са̄м
удйанн астам̇ ча йанн асау
(Бхаг., 2.3.17)
Что солнце сокращает жизнь всех людей с каждым восходом и с каждым заходом. Солнце неумолимо говорит, что «вы приближаетесь к смерти».
Есть одно-единственное исключение — тасйарте. Тасйарте — кроме тех, кто йат-кшан̣о нӣта / уттама-ш́лока-ва̄ртайа̄ — тот, кто в течение одного мгновения послушал про Кришну. Йат-кшан̣о — тот, кто одно мгновение своей жизни потратил на то, чтобы услышать что-то, связанное с Кришной.
Уттама-ш́лока-ва̄ртайа̄ — если идёт рассказ о Кришне, то этого достаточно. Одно мгновение! Не нужно долго на лекциях сидеть: зашли, услышали, вышли — всё! Харибол! Моё дело — в шляпе, всё у меня, уже всё хорошо, йат кшан̣ах̣.
© Бхакти Вигьяна Госвами
💿 Из лекции «Природа оскорблений», лекция 1, 26.05.2013 г.
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев