Преданные не всегда глубоко изучают эти темы. Они думают: «Прабхупада говорит — у нас санкиртана-ягья. Все остальное можно забыть». Но мы можем забыть и Кришну таким образом.
Чтобы помнить Кришну, нужно помнить, о чем Он говорит, нужно помнить Его слова, шикшу. Это не просто картинка или иконка, которой мы поклоняемся. Мы поклоняемся шикше, «Бхагавад-гите», знанию.
Почему мы принимаем Кришну как Бога? Он божественное знание излагает — вот по какой причине. Не потому что Он с флейтой, красивый юноша. Мы можем забыть, кто такой Кришна. Мы можем подумать, что Кришна — красивый, сладкий юноша, мальчик-пастушок, сын Яшоды. Не только это! В одиннадцатой песни «Бхагаватам» раскрывается Его величайшее положение Бога. И нужно соединить эти две вещи в знании.
Потому что в материальном мире любовь к детям — в невежестве. Любовь к юношам, девушкам — в большей степени невежественная, мы не знаем друг друга, а любим, потому что красиво выглядим, сладкие, нравимся друг другу. Если мы так же любим Кришну — есть риск влюбиться в кого-то в этом материальном мире и продолжить материальное существование.
Нужно вернуться снова к самбандха-гьяне. Он — Верховная Личность Бога, и я — частичка, вечная Его слуга.
Несмотря на то, что Он такой сладкий, сын Яшоды, Он остается Верховной Личностью Бога, высшим объектом поклонения, служения, источником знания, сил, богатства, славы. Бхагаван!
Гоп Кумар всё это прошел. Он приходит не просто со сладкими чувствами. Он приходит в настроении бриджабаси — это према. В преме есть все: самбандха, абхидея, прайоджана. Это совершенство жизни.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
11.08.2024 Вриндаван Парк, Казахстан
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1