Что такое последствия греха? Обратимся за примером к Ветхому Завету.
Давид был самый лучший из всех царей еврейских. Он непоколебимо веровал в Бога истинного и старался исполнять Его волю. Много перенес преследований от врагов, но не озлоблялся, а всю надежду возлагал на Бога, и Господь избавлял его от всех врагов. Давид был кроток и благочестив.
Но случилось Давиду впасть в великие грехи. Так, вот, однажды под вечер царь Давид прогуливался на кровле (на крыше) царского дома и увидел очень красивую молодую женщину.
Давид захотел иметь ее своею женою. Он узнал, что эту женщину зовут Вирсавия и она жена Урии Хеттеянина. Урия же в это время был на войне. У Давида появилось сильное желание, чтобы Урия умер.
Этого злого, греховного желания царь не победил в себе и приказал начальнику войска поставить Урию во время сражения так, чтобы его убили. Желание Давида было выполнено.
Когда кончилось время плача Вирсавии о муже, царь Давид послал за ней и взял ее в дом свой, и стала она его женою. Так царь Давид совершил большое зло, двойной грех, пред очами Божиими.
Скоро у Вирсавии родился сын, а Давид и не замечал, что он совершил великий грех перед Богом.
Тогда, по повелению Божию, пришел к царю Давиду пророк Нафан и сказал: "в одном городе жили два человека: один богатый, а другой бедный. У богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькой и растил ее вместе со своими детьми; она ела, пила, спала вместе с ним и была для него как дочь. Но пришел к богатому человеку странник. Чтобы угостить странника, богатый пожалел своих овец и волов, а взял овечку у бедняка и заколол ее для своего гостя".
Царь Давид сильно разгневался на такого человека и сказал Нафану: "жив Господь (т. е. клянусь Богом), человек, сделавший это, достоин смерти, а за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это и не имел сострадания".
Тогда Нафан сказал Давиду: "этот человек - ты.
Так говорит Господь Бог: Я помазал тебя в цари над Израилем, Я избавил тебя от руки Саула, зачем же ты пренебрег слово Господа? Жену Урии ты взял себе, а его ты убил мечем аммонитян. За это меч не отступит от дома твоего. Я воздвигну на тебя зло из дома твоего".
И сказал Давид Нафану: "согрешил я перед Господом".
Нафан ответил ему: "Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь, но умрет родившийся у тебя сын".
Давид понял, как зло поступил он и глубоко покаялся. Он со слезами молился Богу, постился, лежа на земле. На седьмой день ребенок умер.
Выводы:
1. Один грех всегда влечет за собой другой, более тяжелый.
2. Грех имеет свойство ослеплять человека. Человек порой даже не осознает, что он делает.
Давиду помог пророк Нафан. Он сказал ему: «Давид, что ты натворил!». Тогда как будто пелена спала с глаз его: он пал на колени, стал каяться и просить прощения. В псалме 50-м, который мы ежедневно читаем, говорится: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей».
После этого покаяния Нафан сказал: «Давид, Господь снимает с тебя грех твой». То есть Бог простил Давида. Однако тут нужно сказать об одной особенности.
3. Каждый грех запускает определенный механизм, который очень трудно остановить.
Например, сыновья Давида видели, что творит их отец — это и было запуском механизма. Да, Бог простил Давида, но после этого у него умер один из сыновей. Другой сын Пророка — Авессалом — сам начал вести разгульную жизнь, а затем вообще пошел войной на своего отца.
Это наказание? Нет, это последствия грехов.
Некоторые говорят: «Я просил у Бога прощения, но у меня все равно — беда за бедой. Видно, Бог не простил меня и наказывает». Но люди ошибаются. Если они искренне покаялись, то Бог их простил. А беды — это не наказание, а последствия грехов.
Был такой случай: пьяный мужчина ударил свою жену, и от удара у нее вытек глаз. Когда он протрезвел, то ужаснулся своему поступку и попросил прощения у жены. Жена простила его, и Бог простил, но глаза-то нет. Это необратимые последствия греха, хотя в жизни бывают вещи и похуже.
У Достоевского в романе «Братья Карамазовы» описывается один интересный случай. Друзья сидели за столом, и один от нечего делать пошутил о вере. Другой, услышав эту шутку, потерял веру в Бога. Его мировоззрение перевернулось. Тот, кто шутил, не преследовал такой цели, и, возможно, он потом покаялся, и Бог его простил, однако у человека вера-то не восстановилась. Даже одно неосторожно сказанное нами слово может запустить страшный механизм.
Не зря говорит апостол Иаков: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный». Некоторые тешат себя мыслью, что я, мол, согрешу, а потом пойду и покаюсь, и Бог меня простит.
4. Бог простит, но последствия греха никуда не денутся.
Поэтому греха нужно бояться как огня. Аминь.
P.S. Давид до глубины сердца раскаивался в содеянных грехах, слезами омывал ночами ложе свое, и после становился еще лучше и еще больше любил Бога. За время своего сокрушения о грехах написал молитву -песнь (50-й псалом), которая является образцом покаяния и начинается такими словами: "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой Меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня..."
Велик был грех Давида, но и раскаяние его было искреннее и великое.
А я, насквозь пропитанный грехом, смогу ли в правде сокрушиться сердцем?
По материалам православных сайтов.
,,Духовный маяк,,
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев