Часть 2
Вы ищете навыки звучания вовне (во мне).
Вы смело идёте за тем, кто выдаёт знание о том, КАК звучать. Мы вместе находим в теле «то самое» потерянное вами когда-то где-то. То, что льётся, гудит, парит высоко, звучит легко, сильно, ярко. Мы вместе настраиваем ваш внутренний камертон «того самого» через телесные ощущения, через эмоции. Вы офигеваете: где же оно там было-скрывалось? Вы восхищаетесь своим новым звучанием. Я хлопаю в ладоши от восторга. А потом... Вы присылаете мне аудиосообщение и спрашиваете: правильно я здесь пою? Это красиво? Что скажете, наставник?
А что я скажу? У меня слёзы наворачиваются на глаза, потому что… знаете, в чем тут глобальный затык?
«То самое», что вы открыли в себе во время терапии — это ваша жизнь. Со мной, через звучание, вы поймали за хвост ощущение, как её хочется проживать. Увидели возможность проявиться, заявить о чём-то важном: о своих чувствах, потребностях, желаниях. Увидели и вдохновились.
Когда вы остаётесь наедине с собой и своей жизнью, то вдруг теряете это вдохновение и ощущение. Начинаете привычно искать опору снаружи — того, кто точно знает: как петь/жить, о чём петь/жить, зачем петь/жить.
Каждое занятие мы бережно тренируем СЛУШАНИЕ и ЗВУЧАНИЕ себя и включаем ваш внутренний камертон. Дальше дело за малым — дать ему место быть. На постоянной основе. Дать себе право на то, чтобы никакой другой человек не мог сказать: «Вот так правильно». Чтобы у вас не было даже лежания в сторону того, чтобы спросить другого: «А так правильно?»
Ваша задача, вернувшись домой, не выключать камертон 24/7. Пусть он помогает изучать звучание, изучать себя, изучать свою жизнь. Он дан нам, чтобы мы могли отмечать феномены, видеть совпадения, анализировать происходящее. Чтобы опираться только на то, что называется «Я и МОЯ ЖИЗНЬ». И из этой опоры что-то менять или усиливать.
Лишь вы знаете, как и что правильно в жизни и голосе на данный момент времени. Только вы имеете право на то, что вам подходит. На то, какую песню петь. А тому, что не подходит вы имеете право сказать: «Нет! Друзья (муж/жена, сын/дочь, мама/папа), это мне не подходит. Именно сейчас это не моё. Или это не моё, в принципе. Не важно. Не подходит. Не беру».
Внешний камертон — это классная механическая штука. Он точно воспроизводит эталон звука, помогает исправить собственное звучание. В голосовых практиках внутренний камертон настраивается через внешний — распевки, расслабление, упражнения. В жизни — через соприкосновение с другими людьми, ситуациями, снятие напряжения. И расслабление, и упражнения, и соприкосновения нужны нам, чтобы как можно точнее настроить внутренний камертон. Они дают нам возможность звучать так, чтобы было кайфово.
Но! Часто мы не можем понять, как нам кайфово, как истинно правильно. До тех пор, пока не ответим себе, наконец, на вопрос: КТО Я? О чём я звучу? Чем я звучу? Зачем я звучу?
И вот из этого следует второй бОльный вещь.
Продолжение следует...
Автор:
Ленора Сеит-Османова
Нет комментариев