ПРАВИЛА ГРУППЫ
1. Вступая в группу, Вы даёте согласие на:
- активное участие в обсуждении тем, публикуемых в ленте;
- активное участие в проведении мероприятий в группе;
- на отбор произведений (тем, направлений) модераторами группы;
- на критические отзывы других участников группы.
2. Приветствуется, если участники:
- тактично обсуждают темы в форме комментариев;
- предлагают для публикации в группе свои темы (направления): стихотворения, авторские песни с нотами, видео, фото, касты.
3. Участники обязуются воздерживаться от грубостей, некорректных высказываний в адрес других участников группы и её администрации. Для иных комментариев есть "личка".
4. За несоблюдение правил группы участник будет заблокирован.
Галина, хорошие правила. Вопрос по поводу активного участия в обсуждении тем. А если нечего сказать, чтобы не задеть, не обидеть неумышленно автора темы? Стихи - штучный товар, каждый стих непременно найдет своего почитателя, но не всяким читателем будет принят, не всяк им проникнется по ряду объективных причин. В итоге не получится активного участия в обсуждении тем. Ставить "класс" и восторгаться фальшиво в комментариях, чтобы соблюсти правила? Я так не могу. Я лучше промолчу. И еще вопрос, по поводу согласия на критические замечания. Критика бывает объективной и субъективной. И нередко идет подмена первой на вторую на почве симпатий и антипатий участников группы. В моем случае ответом на субъективную критику будет молчание - от греха подальше)) Чтобы в бан не попасть)) Тут все замешано на пресловутом человеческом факторе. А он коварный товарищ)
Татьяна, критика добрая, как вы говорите, тоже может быть субъективной, согласитесь. Критика может быть только объективной и четко мотивированной. Все остальное - подмена понятий. Синдром "аябытак" никто не отменял. "А я бы так это написал" , " А я бы так..." Сколько людей, столько и этих "аябытаков". Все зависит от настроения человека, от его расположенности или не расположенности к конкретному автору. Согласитесь, что в интернете тоже существуют симпатии и антипатии - виртуальные отношения порой даже агрессивнее и жестче, чем реальные. Здесь люди чувствуют себя как бы защищенными экраном, и могут делать, и делают то, что в реальной жизни бы не сделали,хотя бы из страха наказания и ответной реакции. К тому же, на объективную критику имеют право профессиональные литературные критики, каковых, увы, в группах не имеется. Так что все строится "зацепило-не зацепило" "нравится-не нравится". Ведь стих может быть с техническо...ЕщёТатьяна, критика добрая, как вы говорите, тоже может быть субъективной, согласитесь. Критика может быть только объективной и четко мотивированной. Все остальное - подмена понятий. Синдром "аябытак" никто не отменял. "А я бы так это написал" , " А я бы так..." Сколько людей, столько и этих "аябытаков". Все зависит от настроения человека, от его расположенности или не расположенности к конкретному автору. Согласитесь, что в интернете тоже существуют симпатии и антипатии - виртуальные отношения порой даже агрессивнее и жестче, чем реальные. Здесь люди чувствуют себя как бы защищенными экраном, и могут делать, и делают то, что в реальной жизни бы не сделали,хотя бы из страха наказания и ответной реакции. К тому же, на объективную критику имеют право профессиональные литературные критики, каковых, увы, в группах не имеется. Так что все строится "зацепило-не зацепило" "нравится-не нравится". Ведь стих может быть с технической точки выверен до нельзя, и надраен до блеска, а вот оставит читателя равнодушным - жизни нет в этом стихе. А иной и с огрехами малыми, а то порой и с немалыми, а зацепит за живое, отзовется, торкнется в сердце, что-то свое вспомнить заставит. Ведь здесь, в группе, все любители разной степени образованности и начитанности. Профессионалов нет, даже при наличии вызубренности правил стихосложения.
Ира, человеческий фактор присутствует везде и всюду не только здесь. В рамках темы "как относиться к критике" для меня важным вопросом является такой: для чего автор публикует свое произведение? Что он ждет от этой публикации? Если для того, чтобы потешить свое тщеславие, то понятно, что никакой критики, даже в самой мягкой форме, он не воспримет, не потерпит. Он ждет только хвалебных отзывов. Для него уже все определено, он считает себя достигшим высочайшего уровня, без возможности дальнейшего совершенствования. Для таких авторов наша группа бесполезна. Создавая группу, я изначально представляла себе сообщество творческих людей, которые бы не кичились друг перед другом своими достижениями, а могли бы профессионально общаться, обсуждать, делиться своими впечатлениями, мнениями, имели возможность обратиться друг к другу за советом, за помощью, могли бы получив такую помощь обратить её во благо себе, для собственного развития. Вот таких авторов мне бы хотелось видеть в группе. ...ЕщёИра, человеческий фактор присутствует везде и всюду не только здесь. В рамках темы "как относиться к критике" для меня важным вопросом является такой: для чего автор публикует свое произведение? Что он ждет от этой публикации? Если для того, чтобы потешить свое тщеславие, то понятно, что никакой критики, даже в самой мягкой форме, он не воспримет, не потерпит. Он ждет только хвалебных отзывов. Для него уже все определено, он считает себя достигшим высочайшего уровня, без возможности дальнейшего совершенствования. Для таких авторов наша группа бесполезна. Создавая группу, я изначально представляла себе сообщество творческих людей, которые бы не кичились друг перед другом своими достижениями, а могли бы профессионально общаться, обсуждать, делиться своими впечатлениями, мнениями, имели возможность обратиться друг к другу за советом, за помощью, могли бы получив такую помощь обратить её во благо себе, для собственного развития. Вот таких авторов мне бы хотелось видеть в группе. Ну, а кто считает, что ему развитие не нужно, что он уже всего достиг, что обратиться за помощью, советом и поддержкой к коллегам - это ниже его достоинства, тому вряд ли здесь понравится. Значит, не для них это сообщество. Верно Татьяна ответила, что надо правильно относиться к критике. Ведь даже в плохом результате есть свой плюс - опыт. Опыт, без которого дальнейшее развитие невозможно.
Еще хочу добавить, что меня крайне удивляют такие авторы, которые мимоходом скидывают в группу свои стихи (через функцию "поделиться" ), даже не заходя в группу. Вот кого бы интересно послушать, для чего и для кого они это делают? Что этим хотят сказать, раскидывая таким образом свои произведения по разным группам, не интересуясь тем, что происходит в группе, что интересного публикуется другими авторами. Зачем вообще им нужно здесь находиться?
Галя, насчет "скидывания" ты права Прошу прощения, и я этим немного грешила Но, следуя примеру маститых товарищей из группы Так что, "признаю свою вину, меру, степень, глубину". Исправлюсь. Отправила пару часов назад стих на модерацию В группу захаживаю не часто, все в ленте новостей на моей странице идет, если что-то глянулось, честно ставлю класс", без лишних слов. Диплома критика-литературоведа у меня нет, я интуит, рядовой читатель в данном случае.
Ой, Галь, да без проблем. Модераторы тоже люди. Когда посмотрят тогда и посмотрят. Виртуальная жизнь это виртуальная жизнь, а живем мы в суровой и реальной. Именно там надо выжить, чтобы здесь показываться))
И еще: (что-то меня разобрало, остановиться не могу ) чтобы критиковать чужую работу, надо взять на себя определенную ответственность: не навредить, а помочь автору. Не продемонстрировать себя: вот какой я знающий и умеющий, а поделиться своим опытом, обретенным в процессе, возможно, преодоления трудностей, исправления собственных подобных ошибок. Критиковать - не значит критиканствовать ради превознесения себя над чужими промахами.
Галя, задумка твоя очень хорошая,но это все из нашей прошлой советской жизни. Нынешние реалии иные и порой идут вразрез с нашими ожиданиями. Ведь мы мы мыслим по-старому, а люди очень сильно изменились за последние 30 лет. Приведу такой пример на одной литгруппе, в которую я была вхожа с начала 80-х по конец 90-х. У нас царила обстановка доброжелательности и доверия друг к другу.Была критика, порой жесткая,но объективная, кто-то, случалось, обижался, о потом, под "грузом доказательств" принимал эту критику и учился. Мы все учились друг у друга, мы не могли дождаться новой встречи, и спешили в литО после работы вечером, чтобы прочесть свои новые стихи, послушать стихи товарищей, попросить совета, если что-то не ладится. С конца 90х- начались склоки, травля, распри бунты и свержения меняющихся председателей)) Какая там критика! У нас свобода и демократия! Все желающие получили право на безграмотность! Многие тогда ушли и я ушла. И не виделась, не общалась с теми людьм...ЕщёГаля, задумка твоя очень хорошая,но это все из нашей прошлой советской жизни. Нынешние реалии иные и порой идут вразрез с нашими ожиданиями. Ведь мы мы мыслим по-старому, а люди очень сильно изменились за последние 30 лет. Приведу такой пример на одной литгруппе, в которую я была вхожа с начала 80-х по конец 90-х. У нас царила обстановка доброжелательности и доверия друг к другу.Была критика, порой жесткая,но объективная, кто-то, случалось, обижался, о потом, под "грузом доказательств" принимал эту критику и учился. Мы все учились друг у друга, мы не могли дождаться новой встречи, и спешили в литО после работы вечером, чтобы прочесть свои новые стихи, послушать стихи товарищей, попросить совета, если что-то не ладится. С конца 90х- начались склоки, травля, распри бунты и свержения меняющихся председателей)) Какая там критика! У нас свобода и демократия! Все желающие получили право на безграмотность! Многие тогда ушли и я ушла. И не виделась, не общалась с теми людьми почти 20 лет. Только изредка узнала от знакомых об очередном "перевороте" и смене власти путем бунтов и митингов Некогда дружное и спаенное ЛитО дробилось на враждующие группировки. Именно группировки. И вот, почти 20 лет спустя я решила вернуться. И что я увидела? Все те же склоки и дрязги и полнейшее неприятие любой критики. Даже самой объективной и высказанной в доброжелательной форме с предъявлением доказательств. Ответ: Я так хочу! Мне так нравится! Мотивировка убойная: Я член Союза писателей и поэтов России! Я член Союза поэтов Дона! Я член того-то ... я член сего-то... Словом, сплошь члены и многочлены. Плюс издание сборников за свой счет! А я кто? Я ничего не член! И это принципиально! Не вижу тут повода для гордости быть членом всяких разных СП, коих расплодилось великое множество Тоже самое и в виртуальной жизни, куда люди переносят из реальной все свои амбиции, мягко говоря. И их в соцсети еще больше распирает от гордости за себя любимых. Вот поэтому я ни здесь, ни там не комментирую чьи-то стихи,за исключением стихов моих близких друзей, близких по духу. Мы учимся друг у друга, мы вдохновляем друг друга, но не фальшивыми похвалами восторженными, а личным примером,хорошими стихами берущими за душу. Мы обмениваемся в личных сообщениях замечаниями, советуемся, если не идет стих, или в чем-то сомневаешься. К слову в реальной жизни я полностью абстрагиволась от малейших комментариев. У нас в реале, теперь так, если кто и прочел новый стишок, то ответом ему будут жидкие овация - в ладошки похлопали и тишина Рта никто не откроет. Да еще во время чтения могут шуршать пакетами, ходить по залу, греметь стульями или болтать с соседом о своем Я вот, напримиер, чтобы не искушать себя, выхожу под благовидным предлогом из зала, если собрался читать стихи автор который мне не интересен как минимум по той причине, что стихи откровенно слабые. И почему я должна это все слушать? И еще делать вид, что мне вроде как интересно Вот как то так, Галь. Другие времена, другие нравы.и в интернете они еще жестче.
Галь, на все сто согласна с тобой про "не навреди",но читай мой ответ тебе только что отправленный Потому и молчу теперь, исходя из этого самого "не навреди". И в первую очередь себе А то порвут как Тузики грелку Опыт уже есть! И он говорит, что никому это не нужно, к сожалению. Нынче всяк сам себе классик, и член-многочлен всяких там разных СП
Не за что, Галь. Неравнодушие еще пробивается временами, но все больше старается молчать - так для здоровья полезнее, как учит жизнь)) Сейчас еще на модерацию что-то отправлю. И пока все. Ты сама, если что, кликай - и я отзовусь. Ты же знаешь, как я к тебе отношусь.
Ирина, Галя, доброе утро! Прочитала всю полемику. Многое знакомо. И так много из души рвётся наружу - сил нет молчать! Но с телефона писать неудобно - с компа выплесну все свои мнения. Только во второй половине дня. Сразу предупрежу: это не ругань будет, а просто поделюсь опытом и расскажу, как было у нас. . До встречи!
Ирина, добрый вечер! Согласна: иногда делать замечания - себе дороже. Но! Существуют определённые правила русского языка. А тем более - стихосложения. Наука сложная, кропотливая, не спорю. Но без этого - НИКУДА! Ну, вот, к примеру, инверсия - перестановка слов. В крайне редких случаях она допустима в поэзии (ради ритмики), в прозе - никогда! И это не чья-то прихоть, это - правило стилистики русского языка. Я в таких случаях говорила авторам: слова поставлены "костром". Фыркали сперва, позже - соглашались. Разве это субъективная критика? Это - объективная. А отсутствие рифмы, метрические сбои?! Разве не надо на это указывать?! Другое дело, если критика касается содержания. Но и тут можно поспорить: логика-то должна же присутствовать! В нашем коллективе был такой случай. Молодая женщина, слегка ветреница по жизни и в быту, переносит эту свою черту характера и на написание стихов. Описывает природу и НЕКИЙ ВОДОЁМ, который у неё из озера превращается в море, потом в речку с...ЕщёИрина, добрый вечер! Согласна: иногда делать замечания - себе дороже. Но! Существуют определённые правила русского языка. А тем более - стихосложения. Наука сложная, кропотливая, не спорю. Но без этого - НИКУДА! Ну, вот, к примеру, инверсия - перестановка слов. В крайне редких случаях она допустима в поэзии (ради ритмики), в прозе - никогда! И это не чья-то прихоть, это - правило стилистики русского языка. Я в таких случаях говорила авторам: слова поставлены "костром". Фыркали сперва, позже - соглашались. Разве это субъективная критика? Это - объективная. А отсутствие рифмы, метрические сбои?! Разве не надо на это указывать?! Другое дело, если критика касается содержания. Но и тут можно поспорить: логика-то должна же присутствовать! В нашем коллективе был такой случай. Молодая женщина, слегка ветреница по жизни и в быту, переносит эту свою черту характера и на написание стихов. Описывает природу и НЕКИЙ ВОДОЁМ, который у неё из озера превращается в море, потом в речку с зарослями камыша... КАК вот в этом случае не обратить её внимание на ляпы?!. В итоге, она это стихотворение забросила - толку не хватило переделать и влюблённость в своё творение захлестнула через край. Но ведь ЛЮБОЙ учитель литературы сделал бы ей точно такое замечание.
Ирина, а вот это "А я бы так написал..." нужно убирать из лексикона. Потому как каждый автор описывает какую-то только ему одному известную ситуацию и, конечно, НЕ ЖЕЛАЕТ ничего менять из своего ЛЮБИМОГО-ДОРОГОГО. Тоже случай из практики расскажу. Работала над стихами одного очень солидного и уважаемого в коллективе человека. Как же: подполковник запаса, два высших образования (одно из них - филологическое), а тут какая-то, как он сказал, ДЕВЧОНКА (хотя я всего на два годе его моложе), да ещё не имеющая НИКАКОГО образования, кроме 10 классов школы, учит его, понимаете ли! Как мы с ним ругались! Он на меня топал, я стучала кулаком по столу... А потом "выкрутилась": так сходите в школу, покажите это стихотворение учителю литературы, и она Вам скажет то же самое!.. Через неделю на следующее занятие он пришёл ПОНОСТЬЮ УКРОЩЁННЫМ! Только спросил: почему Вы это знаете, а я - нет? С тех пор на повышенных тонах мы никогда не общались, установилось полное доверие. А...ЕщёИрина, а вот это "А я бы так написал..." нужно убирать из лексикона. Потому как каждый автор описывает какую-то только ему одному известную ситуацию и, конечно, НЕ ЖЕЛАЕТ ничего менять из своего ЛЮБИМОГО-ДОРОГОГО. Тоже случай из практики расскажу. Работала над стихами одного очень солидного и уважаемого в коллективе человека. Как же: подполковник запаса, два высших образования (одно из них - филологическое), а тут какая-то, как он сказал, ДЕВЧОНКА (хотя я всего на два годе его моложе), да ещё не имеющая НИКАКОГО образования, кроме 10 классов школы, учит его, понимаете ли! Как мы с ним ругались! Он на меня топал, я стучала кулаком по столу... А потом "выкрутилась": так сходите в школу, покажите это стихотворение учителю литературы, и она Вам скажет то же самое!.. Через неделю на следующее занятие он пришёл ПОНОСТЬЮ УКРОЩЁННЫМ! Только спросил: почему Вы это знаете, а я - нет? С тех пор на повышенных тонах мы никогда не общались, установилось полное доверие. А сейчас мы - большие друзья! Кстати, Николай Максимчук его знает.
ОТВЕТ ГАЛИНЕ И ИРИНЕ. Да, вот насчёт скидывания сырого материала - это крайне некрасиво по отношению к читателю, это - прямое неуважение. Ну, обкатай на друзьях, испроси совета (с чем-то согласись, с чем-то - нет, упрись рогом), доведи до ума и только после этого можно на народ, на публику. Я в таких случаях говорю: ни один артист, певец, музыкант-исполнитель не выйдет на сцену и не вынесет в народ сырое, хлипкое произведение. А почему мы, писатели, должны ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ не уважать своих читателей?!
Дорогие коллеги, если я что-то не сумела дорассказать - спрашивайте! Просто сейчас от такого большого объёма информации мысли вразбежку. А поделиться хочется многим из своей практики. Когда-нибудь даже буду приводить примеры из стихов (не указывая автора) для совместного разбора: на своих ошибках учиться хорошо, но обидно, но ведь можно учиться и на чужих ошибках, не так ли?
Спасибо, Татьяна! Интересное и полезное мнение, интересные примеры из опыта. Перечитав наше обсуждение, мне пришла мысль открыть для этого отдельную рубрику в группе. Предлагайте название для этой рубрики.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 34
В рамках темы "как относиться к критике" для меня важным вопросом является такой: для чего автор публикует свое произведение? Что он ждет от этой публикации? Если для того, чтобы потешить свое тщеславие, то понятно, что никакой критики, даже в самой мягкой форме, он не воспримет, не потерпит. Он ждет только хвалебных отзывов. Для него уже все определено, он считает себя достигшим высочайшего уровня, без возможности дальнейшего совершенствования. Для таких авторов наша группа бесполезна.
Создавая группу, я изначально представляла себе сообщество творческих людей, которые бы не кичились друг перед другом своими достижениями, а могли бы профессионально общаться, обсуждать, делиться своими впечатлениями, мнениями, имели возможность обратиться друг к другу за советом, за помощью, могли бы получив такую помощь обратить её во благо себе, для собственного развития. Вот таких авторов мне бы хотелось видеть в группе.
...ЕщёИра, человеческий фактор присутствует везде и всюду не только здесь.
В рамках темы "как относиться к критике" для меня важным вопросом является такой: для чего автор публикует свое произведение? Что он ждет от этой публикации? Если для того, чтобы потешить свое тщеславие, то понятно, что никакой критики, даже в самой мягкой форме, он не воспримет, не потерпит. Он ждет только хвалебных отзывов. Для него уже все определено, он считает себя достигшим высочайшего уровня, без возможности дальнейшего совершенствования. Для таких авторов наша группа бесполезна.
Создавая группу, я изначально представляла себе сообщество творческих людей, которые бы не кичились друг перед другом своими достижениями, а могли бы профессионально общаться, обсуждать, делиться своими впечатлениями, мнениями, имели возможность обратиться друг к другу за советом, за помощью, могли бы получив такую помощь обратить её во благо себе, для собственного развития. Вот таких авторов мне бы хотелось видеть в группе.
Ну, а кто считает, что ему развитие не нужно, что он уже всего достиг, что обратиться за помощью, советом и поддержкой к коллегам - это ниже его достоинства, тому вряд ли здесь понравится. Значит, не для них это сообщество.
Верно Татьяна ответила, что надо правильно относиться к критике. Ведь даже в плохом результате есть свой плюс - опыт. Опыт, без которого дальнейшее развитие невозможно.
. До встречи!
А отсутствие рифмы, метрические сбои?! Разве не надо на это указывать?! Другое дело, если критика касается содержания. Но и тут можно поспорить: логика-то должна же присутствовать! В нашем коллективе был такой случай. Молодая женщина, слегка ветреница по жизни и в быту, переносит эту свою черту характера и на написание стихов. Описывает природу и НЕКИЙ ВОДОЁМ, который у неё из озера превращается в море, потом в речку с...ЕщёИрина, добрый вечер! Согласна: иногда делать замечания - себе дороже. Но! Существуют определённые правила русского языка. А тем более - стихосложения. Наука сложная, кропотливая, не спорю. Но без этого - НИКУДА! Ну, вот, к примеру, инверсия - перестановка слов. В крайне редких случаях она допустима в поэзии (ради ритмики), в прозе - никогда! И это не чья-то прихоть, это - правило стилистики русского языка. Я в таких случаях говорила авторам: слова поставлены "костром". Фыркали сперва, позже - соглашались. Разве это субъективная критика? Это - объективная.
А отсутствие рифмы, метрические сбои?! Разве не надо на это указывать?! Другое дело, если критика касается содержания. Но и тут можно поспорить: логика-то должна же присутствовать! В нашем коллективе был такой случай. Молодая женщина, слегка ветреница по жизни и в быту, переносит эту свою черту характера и на написание стихов. Описывает природу и НЕКИЙ ВОДОЁМ, который у неё из озера превращается в море, потом в речку с зарослями камыша... КАК вот в этом случае не обратить её внимание на ляпы?!. В итоге, она это стихотворение забросила - толку не хватило переделать и влюблённость в своё творение захлестнула через край. Но ведь ЛЮБОЙ учитель литературы сделал бы ей точно такое замечание.
Работала над стихами одного очень солидного и уважаемого в коллективе человека. Как же: подполковник запаса, два высших образования (одно из них - филологическое), а тут какая-то, как он сказал, ДЕВЧОНКА (хотя я всего на два годе его моложе), да ещё не имеющая НИКАКОГО образования, кроме 10 классов школы, учит его, понимаете ли! Как мы с ним ругались! Он на меня топал, я стучала кулаком по столу... А потом "выкрутилась": так сходите в школу, покажите это стихотворение учителю литературы, и она Вам скажет то же самое!..
Через неделю на следующее занятие он пришёл ПОНОСТЬЮ УКРОЩЁННЫМ! Только спросил: почему Вы это знаете, а я - нет? С тех пор на повышенных тонах мы никогда не общались, установилось полное доверие. А...ЕщёИрина, а вот это "А я бы так написал..." нужно убирать из лексикона. Потому как каждый автор описывает какую-то только ему одному известную ситуацию и, конечно, НЕ ЖЕЛАЕТ ничего менять из своего ЛЮБИМОГО-ДОРОГОГО. Тоже случай из практики расскажу.
Работала над стихами одного очень солидного и уважаемого в коллективе человека. Как же: подполковник запаса, два высших образования (одно из них - филологическое), а тут какая-то, как он сказал, ДЕВЧОНКА (хотя я всего на два годе его моложе), да ещё не имеющая НИКАКОГО образования, кроме 10 классов школы, учит его, понимаете ли! Как мы с ним ругались! Он на меня топал, я стучала кулаком по столу... А потом "выкрутилась": так сходите в школу, покажите это стихотворение учителю литературы, и она Вам скажет то же самое!..
Через неделю на следующее занятие он пришёл ПОНОСТЬЮ УКРОЩЁННЫМ! Только спросил: почему Вы это знаете, а я - нет? С тех пор на повышенных тонах мы никогда не общались, установилось полное доверие. А сейчас мы - большие друзья! Кстати, Николай Максимчук его знает.
Да, вот насчёт скидывания сырого материала - это крайне некрасиво по отношению к читателю, это - прямое неуважение. Ну, обкатай на друзьях, испроси совета (с чем-то согласись, с чем-то - нет, упрись рогом), доведи до ума и только после этого можно на народ, на публику. Я в таких случаях говорю: ни один артист, певец, музыкант-исполнитель не выйдет на сцену и не вынесет в народ сырое, хлипкое произведение. А почему мы, писатели, должны ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ не уважать своих читателей?!