Какие названия давали советским автомобилям за границей
Ошибочно считать, что отечественный автопром был всегда отстающим, что наши машины всегда делали по образу и подобию иностранных автомобилей. Нет, не всегда.
Уж точно так нельзя говорить про грузовики. Нужно понимать:
легковые автомобили предназначались для личных нужд советских граждан. И тут можно было схалтурить. Стереотипно считается, что советский человек ничего хорошего в своей жизни не видел, поэтому был рад и малому.
Кажется, что в сфере нашего автопрома до сих пор этот принцип действует. Достаточно сравнить отечественные и иностранные авто одного года выпуска.
Когда японцы делали машины с электроподъемниками и подогревом сидений, у нас всё оставалось довольно печально. Впрочем, у японцев всё давно стабильно, а у нас в 90-х поменялась политическая обстановка.
Что касается грузовиков, то в СССР их всегда делали отличными. Причина простая:
Советский Союз постоянно находился в состоянии войны, пусть и холодной, с Западом. В любой момент это противостояние могло стать вооруженным. А это значит, что военная техника должна была находиться в идеале.
С грузовиков и начнем.
Имена больших машин В Китай одно время поставляли «ЗИС-150» и его различные модификации. Машины ездили по территории Поднебесной с шильдиками Jiefang. Это слово можно перевести как «Освобождение».
«ЗИС-150»
Экспортную версию «ГАЗ-51» для Китая выпускали под названием «Юджин», а для Кореи – «Сынри» - «Победа».
Легковой транспорт Первой на экспорт пошла «Победа». Это были 50-е годы прошлого века. Мир еще не пересматривал итогов Второй мировой войны. А если и пересматривал, то незначительно. Сформулирую иначе: англичане, американцы и французы не отрицали, что Советский Союз, вместе с ними победил военного преступника Гитлера. Единственное: в Штатах уже прекрасно понимали, что теперь придется противостоять СССР – бороться за мировое господство.
«Победа»
«Победа» продавалась в других странах под своим именем. Только в Польше она получила название «Варшава».
«Москвич-408» в Восточной Европе продавался под именем «Рила».
Небольшое отступление: в начале статьи я писала, что с советским автопромом дела обстояли не так уж плохо. Но был нюанс: в основном наши автомобили покупали в Восточной Европе, в дружественных государствах. На Кубу также везли советские машины. Западный мир сам неплохо справлялся с производством автомобилей. В Америке, в Германии, в Италии делали хорошие легковушки. Ничего не изменилось.
С другой стороны, на Западе до сих пор есть небольшой интерес к российским авто. Хотя бы потому, что наши машины стоят намного дешевле тех, что производят у них. Не только в этом дело. В 2022 году, конечно, немцы не будут покупать российские машины по понятным причинам. А раньше некоторые «бюргеры» с удовольствием брали «Буханки» от «УАЗа» и «Нивы».
«Москвич-408»
«ЗАЗ-965» поставляли в ряд стран Европы, в том числе и в Финляндию, Болгарию. Кроме того, партии машин отправляли за океан в США.
«Запорожец» в экспортном исполнении носил красивое имя «Ялта».
Одна из причин того, что машины переименовывали Неприятная история вышла с автомобилями «Жигули». Они пользовались спросом, но европейцам не нравилось название – бренд, так сказать.
Во многих странах это название ассоциировалось со словом «жиголо», имеющим негативный окрас. А, как оказалось, в Венгрии есть слово «щикули», перевод которого я здесь не могу написать.
На всякий случай: подобный казус выходил не только с советскими авто. Например, японцам из «Хонда» пришлось заменить название модели «Фитта» на «Джазз», потому что в скандинавских странах «Фитта» - это не очень приличное слово.
С названия «Фиат Пунто» смеются в Испании, потому что «Пунто» - это орган, который есть только у мужчин. Причем орган маленького размера.
Примеров много.
«Жигули» на Запад стали поставлять под брендом «Лада». Появились модели:
· «Салун»;
· «Нова»;
· «Эстет»;
· «Калинка»;
· «Тайга» и «Козак» - это так назвали «Нивы».
Для нашей страны выпустили «Самару», которая под этим же названием поставлялась на Запад.
С «Ладой», кстати, тоже вышла промашка, потому что в французском языке есть созвучное слово, которое обозначает «жмот».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Как русские на протяжении 7 лет прослушивали американских послов в Москве
Стереотипно считается, что холодная война началась после того, как закончилась Вторая мировая. В целом можно с этим согласиться. Но нужно отметить, что между СССР и США никогда дружеских отношений не было. Я думаю, что не совру, если скажу, что Штаты и Советский Союз стали союзниками во Второй мировой войне вынужденно. И в Москве, и за океаном прекрасно понимали, что Гитлера нужно останавливать. А ведь история могла пойти совершенно по другому пути. Например, Америка и Европа объединились бы против коммунистов. Но не будем рассматривать альтернативные варианты, которых в нашей реальности не случилось. Важно здесь с
28 июля 1914 года началась Первая мировая война. Сейчас её не так часто вспоминают. Оно и понятно: Первую мировую затмила Вторая. Для нас – Великая Отечественная. Хотя и её постепенно начинают забывать. О Победе вспоминают только 9 мая. И это тоже объяснимо. Ведь ветеранов остались единицы. Мало людей на этом свете, для которых та война была реальностью.
Как складывались отношения в треугольнике: Маяковский, Лиля и Осип Брик
Треугольник этот интересен хотя бы тем, что он был явлением абсолютно новым. То есть даже не так. Правильно: никто до Бриков и Маяковского не афишировал подобные отношения. Треугольники существовали, но о них в открытую не говорили. Старались не говорить. Даже если кто-то догадывался о треугольнике, то люди, состоявшие в нем, всё отрицали. У Маяковского и Бриков всё было иначе. Однажды они повесили на своей двери табличку, которая содержала мало текста, но имела много смысла «Брики. Маяковский». Но давайте рассмотрим, как эти люди пришли к своему треугольнику.
Комментарии 2