Н-1 — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Разрабатывалась с начала 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина.
Первоначально предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжёлого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу.
С принятием решения по включению СССР в «лунную гонку», по организации полёта человека на поверхность Луны и возвращения его обратно, программа Н1 была форсирована и стала носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3 советской лунно-посадочной пилотируемой программы.
Все четыре испытательных запуска Н-1 были неудачными на этапе работы первой ступени. В 1974 году советская лунно-посадочная пилотируемая программа была фактически закрыта, а несколько позже — в 1976 году — также официально закрыты и работы по Н-1.
Вся пилотируемая лунная программа, включая носите
...Ещё
Н-1 — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Разрабатывалась с начала 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина.
Первоначально предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжёлого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу.
С принятием решения по включению СССР в «лунную гонку», по организации полёта человека на поверхность Луны и возвращения его обратно, программа Н1 была форсирована и стала носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3 советской лунно-посадочной пилотируемой программы.
Все четыре испытательных запуска Н-1 были неудачными на этапе работы первой ступени. В 1974 году советская лунно-посадочная пилотируемая программа была фактически закрыта, а несколько позже — в 1976 году — также официально закрыты и работы по Н-1.
Вся пилотируемая лунная программа, включая носитель Н-1, была строго засекречена и стала достоянием общественности только в 1989 году.
Многие не знают, но СССР не собирался проигрывать лунную гонку, поэтому 3 августа 1964 года был подписан указ о запуске советской лунной программы. Было выбрано 2 направления, пилотируемые облёты луны и посадка на неё.
Королев сразу понял, что разработка новой ракеты и модулей будет стоит огромных для СССР денег, поэтому, чтобы проект не закрыли на раннем этапе, суммы в документах значительно занижались. А там как говорится, успехи будут - деньги найдутся!
Все разработки по "Лунной программе" были моментально засекречены, народным достоянием это стало лишь в 1989-м году. Будущая лунная ракета разрабатывалась до указа правительства по инициативе Королёва, проект назывался Н-1 и предполагал полеты к Марсу, Венере и Луне или вывод на орбиту орбитальной станции массой до 80 тонн.
В конструкции Н-1 пришлось учитывать отсутствие материальных ресурсов у ОКБ, создать мощный водородно-кислородный двигатель аналогичный американскому в "Сатурне" не было возможности, поэтому использовали более простые но доработанные керосино-кислородные двигатели, их мощность была меньше и установить их пришлось много.
Установка такого большого количества двигателей вызвало множество проблем, работать стабильно и синхронно оказалось непростой задачей.
В лунном варианте Н-1 имела 5 последовательных ступеней, первые 3 - для вывода на орбиту, последние 2 для экспедиции. Масса заправленного носителя составляла порядка 2700 тонн.
Разработка растянулась, и первые летный образец был построен и запущен лишь в феврале 1969 года. Ракету на стартовом столе заметили американские разведывательные спутники и этот факт сильно обеспокоил NASA, они были уверены что СССР намного впереди и практически готова к полёту на луну, поэтому работы по "Аполлону" были максимальн
...Ещё
В конструкции Н-1 пришлось учитывать отсутствие материальных ресурсов у ОКБ, создать мощный водородно-кислородный двигатель аналогичный американскому в "Сатурне" не было возможности, поэтому использовали более простые но доработанные керосино-кислородные двигатели, их мощность была меньше и установить их пришлось много.
Установка такого большого количества двигателей вызвало множество проблем, работать стабильно и синхронно оказалось непростой задачей.
В лунном варианте Н-1 имела 5 последовательных ступеней, первые 3 - для вывода на орбиту, последние 2 для экспедиции. Масса заправленного носителя составляла порядка 2700 тонн.
Разработка растянулась, и первые летный образец был построен и запущен лишь в феврале 1969 года. Ракету на стартовом столе заметили американские разведывательные спутники и этот факт сильно обеспокоил NASA, они были уверены что СССР намного впереди и практически готова к полёту на луну, поэтому работы по "Аполлону" были максимально форсированы.
Первый запуск Н-1 случился 21 февраля 1969 года и потерпел неудачу, спустя несколько секунд после старта начались проблемы с двигателями и топливопроводами, случился пожар и система управления заблокировала управление с земли, на высоте 12,2 км ракета разрушилась и упала в 50 километрах от места старта.
Я как Чапаев, - кто такой Александр Магядонский , почему не знаю, на каком фронте, сколько тачанок и пулемётов??? А потому что засекретили свои провалы. Вот моё мнение, Королев с разгона удач, в эту лунную и неподьемную для индустрии и технологии программу влип, а система такая давай, давай, - ,, сегодня в почёте а завтра в помете," Раушенбаха поднимут или какого язычника Челомея. лучше смерть как у Юры Гагарина иду за ним 66г. Другие взялись с меньшей долей ответственности и снова неудачи. И только в 80 этот проект но уже как ,, Энергия - Буран" осуществили, но как говорится, -,, ложка нужна к обеду!" не те времена ПЕРЕСТРОЙКА новое мышление, рукопожатия с Маргарет Тэчер и дальнейшее братанием с другом Биллом, с закрытием и всего и продажей как ненужного клоунского реквизита, для музеев и шоу, - авианосцев , ту - 144, и Буран! Пик достигнут , и падение затяжное , скоро по лицензии и не без нашей тому рекламы ,, Эмбраеры" будем выпускать!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Когда и где появились первые общественные туалеты?
Во многих городах нашей страны и сейчас есть проблемы с общественными туалетами. Справить нужду можно в торговом центре, в ресторане быстрого питания. А вот если человек просто прогуливается по парку то, бывает, ему и зайти-то некуда. Есть еще над чем работать в этой области. Меж тем первые общественные туалеты появились 170 лет назад. Это произошло в Лондоне – в городе, где вопросы гигиены долгое время стояли остро, где Темза была зловонным потоком, к которому старались не приближаться. Видимо, все эти проблемы и побудили инженера Джорджа Дженнингса задуматься над изобретением общественных уборных, которые открылись в феврале 1852 года. Сн
Философия, ремесло и женитьба: как жила молодежь Древнего Египта?
В Древнем Египте было так: если взрослые зарабатывали много денег, то их дети имели больше возможностей в жизни. Родители записывали 14-летних сыновей в так называемые «гимназионы». В этом элитном клубе зажиточные египетские, греческие и римские отпрыски занимались спортом, философствовали, тренировали речь и штудировали математику. Это было место, в котором дети городской элиты учились быть хорошими гражданами: в гимназионе прививали необходимость соблюдения ценностей определенного общественного слоя. Конечно, учиться в гимназионе могли те дети, чьи родители обладали необходимыми финансовыми средствами, то есть состояли в дв
Какое содержание имели листовки Красной Армии, адресованные немцам?
Не знаю, как у вас, а у меня слово «пропаганда» ассоциируется невольно с Йозефом Паулем Геббельсом, который был военным преступником и сладко пел немцам о том, что они правы, воюя с СССР. Для бойцов Красной Армии у Геббельса тоже были свои инструменты. Он прекрасно знал, что врага можно победить на информационном поле брани. А еще можно подкупить, запугать, обмануть. Этим Йозеф и занимался последние годы своей жизни. Но слово пропаганда не нужно воспринимать в качестве негатива. Ни в коем случае. Это огромная ошибка, которая может привести к поражению.
Комментарии 14
Н-1 — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Разрабатывалась с начала 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина.
Первоначально предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжёлого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу.
С принятием решения по включению СССР в «лунную гонку», по организации полёта человека на поверхность Луны и возвращения его обратно, программа Н1 была форсирована и стала носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3 советской лунно-посадочной пилотируемой программы.
Все четыре испытательных запуска Н-1 были неудачными на этапе работы первой ступени. В 1974 году советская лунно-посадочная пилотируемая программа была фактически закрыта, а несколько позже — в 1976 году — также официально закрыты и работы по Н-1.
Вся пилотируемая лунная программа, включая носите
...ЕщёН-1 — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Разрабатывалась с начала 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина.
Первоначально предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжёлого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу.
С принятием решения по включению СССР в «лунную гонку», по организации полёта человека на поверхность Луны и возвращения его обратно, программа Н1 была форсирована и стала носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3 советской лунно-посадочной пилотируемой программы.
Все четыре испытательных запуска Н-1 были неудачными на этапе работы первой ступени. В 1974 году советская лунно-посадочная пилотируемая программа была фактически закрыта, а несколько позже — в 1976 году — также официально закрыты и работы по Н-1.
Вся пилотируемая лунная программа, включая носитель Н-1, была строго засекречена и стала достоянием общественности только в 1989 году.
Читать ещёМногие не знают, но СССР не собирался проигрывать лунную гонку, поэтому 3 августа 1964 года был подписан указ о запуске советской лунной программы. Было выбрано 2 направления, пилотируемые облёты луны и посадка на неё.
Королев сразу понял, что разработка новой ракеты и модулей будет стоит огромных для СССР денег, поэтому, чтобы проект не закрыли на раннем этапе, суммы в документах значительно занижались. А там как говорится, успехи будут - деньги найдутся!Все разработки по "Лунной программе" были моментально засекречены, народным достоянием это стало лишь в 1989-м году. Будущая лунная ракета разрабатывалась до указа правительства по инициативе Королёва, проект назывался Н-1 и предполагал полеты к Марсу, Венере и Луне или вывод на орбиту орбитальной станции массой до 80 тонн.
В конструкции Н-1 пришлось учитывать отсутствие материальных ресурсов у ОКБ, создать мощный водородно-кислородный двигатель аналогичный американскому в "Сатурне" не было возможности, поэтому использовали более простые но доработанные керосино-кислородные двигатели, их мощность была меньше и установить их пришлось много.
Установка такого большого количества двигателей вызвало множество проблем, работать стабильно и синхронно оказалось непростой задачей.В лунном варианте Н-1 имела 5 последовательных ступеней, первые 3 - для вывода на орбиту, последние 2 для экспедиции. Масса заправленного носителя составляла порядка 2700 тонн.
Разработка растянулась, и первые летный образец был построен и запущен лишь в феврале 1969 года. Ракету на стартовом столе заметили американские разведывательные спутники и этот факт сильно обеспокоил NASA, они были уверены что СССР намного впереди и практически готова к полёту на луну, поэтому работы по "Аполлону" были максимальн
...ЕщёВ конструкции Н-1 пришлось учитывать отсутствие материальных ресурсов у ОКБ, создать мощный водородно-кислородный двигатель аналогичный американскому в "Сатурне" не было возможности, поэтому использовали более простые но доработанные керосино-кислородные двигатели, их мощность была меньше и установить их пришлось много.
Установка такого большого количества двигателей вызвало множество проблем, работать стабильно и синхронно оказалось непростой задачей.В лунном варианте Н-1 имела 5 последовательных ступеней, первые 3 - для вывода на орбиту, последние 2 для экспедиции. Масса заправленного носителя составляла порядка 2700 тонн.
Разработка растянулась, и первые летный образец был построен и запущен лишь в феврале 1969 года. Ракету на стартовом столе заметили американские разведывательные спутники и этот факт сильно обеспокоил NASA, они были уверены что СССР намного впереди и практически готова к полёту на луну, поэтому работы по "Аполлону" были максимально форсированы.
Первый запуск Н-1 случился 21 февраля 1969 года и потерпел неудачу, спустя несколько секунд после старта начались проблемы с двигателями и топливопроводами, случился пожар и система управления заблокировала управление с земли, на высоте 12,2 км ракета разрушилась и упала в 50 километрах от места старта.
140 тонн Сатурн, 90 тонн Н-1.
А потому что засекретили свои провалы. Вот моё мнение, Королев с разгона удач, в эту лунную и неподьемную для индустрии и технологии программу влип, а система такая давай, давай, - ,, сегодня в почёте а завтра в помете," Раушенбаха поднимут или какого язычника Челомея. лучше смерть как у Юры Гагарина иду за ним 66г. Другие взялись с меньшей долей ответственности и снова неудачи. И только в 80 этот проект но уже как ,, Энергия - Буран" осуществили, но как говорится, -,, ложка нужна к обеду!" не те времена ПЕРЕСТРОЙКА новое мышление, рукопожатия с Маргарет Тэчер и дальнейшее братанием с другом Биллом, с закрытием и всего и продажей как ненужного клоунского реквизита, для музеев и шоу, - авианосцев , ту - 144, и Буран! Пик достигнут , и падение затяжное , скоро по лицензии и не без нашей тому рекламы ,, Эмбраеры" будем выпускать!