Именно поэтому мы не следуем вероучениям, являющимися вымыслами различных религиозных деятелей; мы следуем только вероучению, изложенному в Новом Завете. При этом мы не рассматриваем себя в качестве типичной конфессии, как, например, католики, протестанты, православные или же представители иудейского вероисповедания; мы всего лишь члены той самой изначальной церкви, основателем которой был Иисус, и во имя которой, Он и был распят.
Вот почему - и это вовсе не случайно, наша Церковь и носит Его имя. Само же сочетание "Церковь Христа" используется вовсе не как указывающее на конфессиональную принадлежность, а скорее, как описательное название, подчеркивающее то, что данная Церковь принадлежит Христу.
Мы также признаем наши недостатки и несовершенства; но это тем более является причиной, дабы следовать всеохватывающему и совершенному замыслу Бога относительно Его Церкви.
ТАК СКОЛЬКО ЖЕ ИХ?
В мире насчитывается около 2О тысяч конгрегации, именующих себя "Церкви Христа" с общим количеством прихожан, колеблющимся в пределах 2,5 - 3 млн. Существуют, как небольшие конгрегации, состоящие всего лишь из нескольких прихожан, так и огромные общины, исчисляемые тысячами членов.
В США, например, Церкви Христа существуют в 109 странах мира, а также в республиках СНГ.
ЛЮДИ ВОЗРОЖДЕННОГО ДУХА
Члены Церкви Христа представляют собой общность людей возрожденного духа, страстно желающую воссоздания в наши дни изначальной Церкви, завещаемой нам Новым Заветом.
Следовательно, единственным правильным решением является возврат к Священному Писанию, дающему представление о том, какова была Церковь Христа у ее истоков, а также восстановление в наше время изначальной сущности христианства. Это и есть те цели, которые и преследует сегодня Церковь Христа.
Еще в самом конце XVIII века, верующие, принадлежащие к различным христианским конфессиям, независимо друг от друга в разных частях света, задавались такими вопросами:
Почему бы, минуя сектантство, не вернуться к изначальной простоте, чистоте и идеалам христиан
I в. от Р.Х.?
Отчего бы не взять Библию, как таковую, и вновь следовать только ей "...в постоянном приобщении к апостольским учениям.." (Деян. Апост.2:42)?
Почему бы не посеять те же самые семена (Ев. от Луки 8:11), которые сеяли христиане I в. от Р.Х. и быть просто христианами, такими же, какими были те, первые?
Эти вопросы также волновали лидеров христианского движения России VIII - IХ в.в., среди которых были такие имена, как Пашков, Голицын, Проханов и др.
Группы верующих обратились с этим призывом ко всем, кто хотел бы избавиться от ига сектантства, смыть все наносные и искусственные нововведения и следовать лишь предначертаниям Библии.
Они заявляли, что от верующих требуется лишь одно - следовать постулатам веры, изложенным только и исключительно в Священном Писании.
При этом они подчеркнули, что возврат к Библии вовсе не означает появление какой-то новой секты или вероучения, а является возвратом к истокам изначальной Христианской Церкви.
Члены Церкви Христа весьма воодушевлены именно таким подходом. Ведь не иначе как с Библией в качестве абсолютного руководства по жизни, мы и пытаемся отыскать те изначальные идеалы и воссоздать их в нашей жизни.
Мы отнюдь не рассматриваем данное высказывание, как нечто высокомерное; напротив, мы просто утверждаем, что не имеем никакого права требовать от людей преданности какой-либо религиозной группе или организации, однако мы имеем право призывать людей следовать учению Бога.
ЕДИНСТВО, ОСНОВАННОЕ НА БИБЛИИ
С того момента, когда Бог передал "всю власть на небе и на земле Иисусу" (Ев. от Матфея 28:18) и с тех пор, как Он является наследником Бога и сегодня (Посл. к Евреям 1:1-2), мы глубоко убеждены, что только Христос имеет право сказать, что такое Церковь и чему мы должны учиться и учить других.
С той поры, когда лишь только один Новый Завет излагает учение Христа, эта книга и должна служить единственной основой для религиозного обучения и практического руководства. Данная истина является фундаментальной для всех членов Церквей Христа. Мы верим, что лишь вероучение Нового Завета без всяких прочих истолкований и заключает в себе единственно правильный путь, ведущий людей к тому, чтобы они стали христианами.
Мы считаем, что размежевание на религиозной почве есть зло. Ведь Иисус то молился за единство! (см. Ев. от Иоанна 17). А уже позднее апостол Павел уговаривал тех, кто противился единению во Христе (I Посл. к Коринф. 1).
Мы верим, что единственный путь достижения единства - это возврат к Библии. Ведь компромисс не приносит единства. И не подлежит сомнению, что ни группа лиц, ни отдельные лица не имеют право учреждать ряд каких-то новых правил или законов, придерживаться которых, якобы должен каждый верующий. В то же время, вполне нормально звучит следующий призыв: "Давайте объединимся на единственной основе - на следовании постулатам Библии!" Ведь это так прекрасно и просто, мудро и справедливо!
Таким образом, Церкви Христа выступают за религиозное единство, основанное на Библии. Мы верим, что следование иным вероучениям, за исключением Нового Завета, а также отказ от выполнения заповедей Нового Завета или же практика применения положений, не поддерживаемых текстом Нового Завета, а, равно как и добавления или опущения его содержания, не имеют ничего общего с учением Господа. Ведь как добавления, так и опущения текста Священного Писания осуждается самой же Библией (Посл. к Галатам 1: 6-9; Откровение 22:18-19).
Именно потому, единственным духовным и жизненным наставлением Церкви Христа признают Новый Завет.
КАЖДАЯ КОНГРЕГАЦИЯ - САМОУПРАВЛЯЮЩАЯСЯ ОБЩИНА
Церкви Христа не имеют ничего общего с организационными путами современной бюрократии. Так, например, Церкви Христа не обременены вышестоящими управляющими органами - ни районными, ни региональными, ни национальными - у них нет "земной штаб-квартиры" или иного руководящего центра.
Каждая конгрегация является автономной, т.е. самоуправляющейся, и одновременно независимой от других общин. Единственная связь, которая связывает конгрегации между собой - это всеобщая верность следованию заветам Библии и Христа.
Церкви Христа не устраивают ни ежегодные съезды, ни конференции; они не располагают официальным органом печати. В то же время независимые конгрегации сотрудничают в таких делах, как содержание детдомов и домов для престарелых, участвуют в совместной миссионерской деятельности, и т. д. Тем не менее, участие каждой общины в деятельности такого рода - дело сугубо добровольное и ни одно лицо или же группа лиц не определяют деятельность Церквей Христа, и не принимают решения, имеющее силу для других конгрегации.
Каждая конгрегация управляется по месту регистрации, на основе плюрализма старейшин, избираемых членами общины. Старейшины - это христиане, которые отличаются определенными качествами для выполнения руководящих функций, перечень которых, помещен в I Посл. Тимоф. 3 и в Посл. к Титу 1.
В каждой конгрегации имеются также дьяконы, личные качества, предъявляемые к которым, указаны в I Посл. к Тимоф. 3.
СОДЕРЖАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Богослужения в Церквях Христа состоят из пяти обрядов, в соответствии с тем, как это происходило в христианских церквях в I в. от Р. X. Мы считаем, что данные ритуалы являются весьма важными. Ведь Иисус так поучал нас:
"Бог - это Дух, и поэтому те, кто Ему поклоняются , должны поклоняться Ему в духе и истине."
(Ее. от Иоанна 4:24).
Руководствуясь этим положением, мы делаем три вывода о том, что:
Наше поклонение должно взывать к истинному предмету, т.е. к Богу;
Поклонение должно быть побуждаемо праведным и истинным духом;
Поклонение должно соответствовать истине.
Поклоняться Богу в соответствии с истиной означает поклоняться Творцу в соответствии с Его же Словом, ибо Его Слово - Истина (см. Ев. от Иоанна 17:17). Таким образом, мы не должны опускать ни единого ритуала из текста Священного Писания, как впрочем, и вносить иные обряды, не упоминаемые в Священном Писании.
Так, в вопросах религии мы должны руководствоваться верой (II Посл. к Коринф. 5:7). С тех пор, как вера исходит от проникновения в Слово Господа (Посл. к Римл. 10:17), всякое деяние неподтвержденное Библией не может быть совершено со ссылкой на веру, как таковую..., а все, что не является верой, есть грех (см. Посл. к Римл. 14:23).
Вот пять обрядов, составляющих богослужения христиан I в. от Р.Х.:пение, моление, проповедь, сбор пожертвований, преломление хлеба и причастие вином.
Если Вы знакомы с Церквями Христа, Вы, вероятно, осведомлены о том, что два из вышеупомянутых ритуалов практически отличаются от общепринятых ритуалов большинства христианских конфессий. Таким образом, позвольте нам сформулировать наши доводы и объяснить, почему мы поступаем иначе.
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
Один из моментов, чаще всего отмечаемый людьми относительно Церквей Христа, это то, что мы практикуем хоровое пение без использования инструментального аккомпанемента. Хоровое пение, как таковое, и есть та единственная музыка, звучащая на богослужениях.
Говоря попросту, для этого существует лишь один довод - мы поклоняемся Господу, соблюдая указания Нового Завета. Новый Завет же не оставляет места инструментальной музыке; вот почему мы считаем данное положение истинным и проверенным, дабы следовать ему. Ибо если бы мы использовали инструментальный аккомпанемент, то тем самым, мы бы совершали это без разрешения Нового Завета.
В Новом Завете содержится всего восемь ссылок касательно роли музыки в процессе богослужения. Ниже, мы приводим их:
"И пропев гимн, отправились они на гору Елеонскую." (Ев. от Матф. 26:30);
"Около полуночи Павел и Сила молились и воспевали Бога, а другие узники слушали их." (Деян. Апост. 18:25);
"Итак, Я превознесу Тебя среди язычников и воспою гимны имени Твоему."(Посл. к Римл. 15:9);
"..буду возносить хвалу духом своим, но буду воспевать хвалу также и разумом своим." (1-е Посл. к Коринф. 14:15);
"Продолжайте общаться друг с другом с помощью псалмов, гимнов и духовных песнопений, посылаемых Духом." (Посл. к Ефес. 5:19);
"...Поучайте и наставляйте друг друга с мудростью через пение псалмов, гимнов и духовных песен, вдохновленные духом. Пойте с благодарностью Богу в сердцах ваших." (Посл. к Колос. 3:18);
"Иисус говорит: "Объявляю Я имя Твое братьям и сестрам Моим и воспою хвалу тебе перед собрав-
шимися." (Посл. к Евреям 2:12);
"Счастлив ли кто из вас? Пусть поет песни хвалебные." (Собор. Посл. Иакова 5:13).
Как видно из этих цитат, упоминание об инструментальной музыке здесь явно отсутствует.
Согласно истории, первое упоминание о применении инструментальной музыки в церковном богослужении не появлялось вплоть до VI в. от Р.Х., но широкого распространения эта практика так и не получила вплоть до VIII в. от Р.Х.
И последнее: инструментальный аккомпанемент в богослужении был строго осужден такими известными религиозными деятелями, как Джон Кальвин, Джон Уэсли и Чарльз Спэрджен по причине отсутствия упоминания о таковом в Новом Завете.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ
Еще одно место, в котором Вы могли заметить разницу между Церквями Христа и прочими христианскими конфессиями - это упоминание о Тайной Вечере. Эта памятная трапеза была торжественно начата Иисусом вечером накануне того дня, когда Его предали (Ев. от Матф. 26:26-28). Этот обычай соблюдается христианами в память о смерти Христа (I Посл. к Коринф. 11:24-25). Символами этой традиции являются бездрожжевой хлеб и вино, соответственно символизирующие тело и кровь Христа (I Посл. к Коринф. 10:16).
Церкви Христа отличаются от других в том, что их члены соблюдают Тайную Вечерю в первый день каждой недели. Опять таки, основанием для этого является наше решение следовать учению Нового Завета. Описывая обряды христиан I в. от Р.Х., Новый Завет излагает нам следующее:"В воскресенье, когда мы собрались вместе, чтобы преломить хлеб, Павел проповедовал им..." (Деян. Апост. 2О:7).
Некоторые люди возражают против этого, ссылаясь на то, что, дескать мол Новый Завет конкретно не указывает, что преломление хлеба происходит в первый день каждой недели. Это утверждение настолько же справедливо, насколько справедливо соблюдение дня Субботы, которое также не содержит упоминание слова "каждую". Заповедь в Ветхом Завете была простой: "Помни день субботний, чтобы святить его."(Исход 2О:8). Евреи понимали это указание в значении каждую Субботу. Нам представляется логичным, исходя из тех же доводов, что "первый день недели" означает первый день каждой недели.
Опять таки, нам известны такие знаменитые историки древности, как Неандер и Евсебий, которые подтверждают то, что христиане I в. от Р.Х. соблюдали ритуал Тайной Вечери каждое Воскресенье.
УСЛОВИЯ ЧЛЕНСТВА В ЦЕРКВИ ХРИСТА
Вероятно, у Вас возникнет вопрос: а как же люди становятся членами Церкви Христа? Существуют ли для этого какие-либо условия? Церкви Христа не заявляют о какой-то особой церемонии вступления в их лоно, которого следовало бы придерживаться в соответствии с заранее одобренным ритуалом. По этому поводу, Новый Завет дает некоторые разъяснения, исходящие от людей, которые в те древние времена становились христианами. Став христианином, человек автоматически становился членом Церкви. Именно так и сегодня происходит процедура принятия в члены Церкви Христа. Никакого определенного свода правил на сей счет не существует для тех, кто желает быть принятым в лоно Церкви. При этом, став христианином, человек одновременно становится членом Церкви. Никаких ИНЫХ шагов для этого не требуется. В первый же день существования Христианской Церкви, те, кто покаялся и крестился, были спасены (Деян. Апост. 2:47). С того самого дня и по сегодняшний, все те, кто спасается, присоединяется к Церкви (Деян. Апост. 2:47). В соответствии с упомянутым отрывком, именно сам Господь Бог и присоединил их. По сему, следуя этому правилу, мы и не голосуем за принятие людей в лоно Церкви и не принуждаем их пройти необходимый курс обучения. Мы не имеем право требовать от людей нечто большего, чем смиренное подчинение нашему Спасителю. Условия прощения, о которых говориться в Новом Завете, являются таковыми:
Люди должны услышать Благую Весть.- - "...вера приходит к людям, если они слышат Благую Весть." (Посл. к Римл. 10:17);
Люди должны поверить в то, что"...без веры, невозможно угодить Богу. "(Посл. к Евреям 11:6):
Люди должны расскаяться за прошлые прегрешения, потому что"Бог...повелевает всем людям повсюду покаяться." (Деян. Апост. 17:30);
Люди должны признать Иисуса в качестве своего Господа; ведь сказал же Он:"Каждого, кто признает Меня перед людьми, и Я признаю перед Моим Отцом Небесным. * (Ев. от Матф. 10:32);
Наконец, такие люди должны быть крещены во имя отпущения грехов, ибо сказал апостол Павел: "Покайтесь и каждый из вас должен быть крещен во имя Иисуса Христа для искупления грехов ваших..." (Деяния Апостолов 2:38).
ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ КРЕЩЕНИЯ
Церкви Христа пользуются репутацией церквей, придающих особое значение необходимости крещения. Тем не менее, мы не выделяем крещение в качестве "церковного обряда", а лишь как исполнение заповеди Христа. Новый Завет учит, что крещение является основным актом, необходимым для спасения (Ев. от Марка 16:16; Деян.Апост. 2:38; 22:16).
Мы не практикуем крещение в младенческом возрасте, потому что Новый Завет говорит о том, что крещение нужно грешникам, которые обращаются к Господу Богу с верой и при этом раскаиваются. Младенцы же невинны и безгрешны и не могут рассматриваться в качестве верующих.
Единственная форма крещения, которую мы практикуем в Церквях Христа - это крещение кратким погружением под воду. Греческое слово, которое в переводе означает "крещение", в оригинале означает "закопать, погружать, затоплять, окунать". А Священное Писание всегда указывало на то, что крещение - это захоронение (Деян. Апост. 8:35-39; Посл., к Римл. 6:3-4; Посл., к Колос. 2:12).
Крещение особенно важно вследствие того, что Новый Завет излагает его последующие результаты и цели:
Крещение позволяет войти в Царство Господа. (Ев. от Иоанна 3:5);
Крещение позволяет соприкоснуться с кровью Христа. (Посл., к Галат. 3:27);
Крещение - это способ войти во Христа. (Посл., к Римл. 6:34);
Крещение предназначено для спасения. (Ев. от Марка 16:16; I Посл.. Петра 3:21);
Крещение является отпущением грехов. (Деян. Апост. 2:38);
Крещение является способом смыть грехи. (Деян. Апост. 22:16);
Крещение - это путь, ведущий в лоно Церкви. (I Посл., к Коринф. 12:13; Посл., к Ефес.1:23).
Поскольку Иисус умер за грехи целого человечества и Его обращение к нам разделить вместе с Ним Его спасающую милость является открытым и доступням для каждого из живущих на земле (Деян. Апост. 10:34-35), мы все же не считаем, что каждому живущему уже заранее предначерчено либо спасение, либо осуждение и погибель. Мы считаем, что некоторые люди все же обретут Христа посредством веры и послушания Ему и этим спасутся от вечной смерти. Другие же, отвергнув Его призыв, погибнут, но уже навсегда. И это произойдет вовсе не потому, что им заранее уготовлена погибель, а лишь из-за неправильно выбранного жизненного пути.
Поэтому, где бы Вы не находились в данный момент, мы надеемся, что Вы решите принять спасение, предложенное Христом, и придете с верой и послушанием, дабы стать последователем Его Церкви.
Краткая история Церкви Христа.
Согласно Библии (книги Деяния Апостолов Гл.2) Церковь Христа возникла в день Пятидесятницы, после того, как Святой Дух сошёл на апостолов. В результате проповеди апостолов об Иисусе Христе стали возникать общины учеников нового учения. В дальнейшем многие государства приняли христианство как официальную религию. В этот период происходит отход от учения Нового Завета о церковном управлении, богослужении и т.д. С тех пор в христианстве появилось множество новых направлений и течений.
Примерно в начале прошлого века в США , в южных штатах, стало популярным движение Восстановления. Его отправной точкой стало признание того, что нет необходимости создавать новую секту, но нужно всем вместе отказаться от сектантства для возвращения к христианству Нового Завета. Лидеры движения Восстановления пришли в него из разных религиозных сект и групп в стремлении стереть сектантские различия и восстановить христианство I века. Они выступали за использование учения Библии как единственного вероучения для Церкви и слова "христианин" как единственно возможного для верующего. В результате нового религиозного движения стали возникать общины Церкви Христа. В течение XIX - XX вв. общины возникли в Северной, Центральной и Южной Америке, в Европе, Африке и Азии. В настоящее время в мире существует около 20 тысяч общин Церкви Христа, а общее количество членов общин около 3-х миллионов.
https://www.youtube.com/watch?v=o6_EdKVhIqk АВТОР-ИСПОЛНИТЕЛЬ ВИКТОР СКРИЖАЛИН.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев