Капитальный ремонт памятника будет проведен на инвестиции РЖД, пишет «НГС» ос ссылкой на информацию от государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области. В настоящий момент в зданиях идут восстановительные работы железнодорожной техники: в красном корпусе ремонтируют тепловозы и электровозы пассажирских поездов, в светлом здании, более старом — проходит ремонт моторвагонный подвижной состав, или по-простому — электричка.
Как моторвагонное депо здание функционирует с 2012 года. Сейчас здесь меняют лобовые и боковые стекла, токоприемники, изготавливают необходимые детали, обтачивают и меняют колесные пары — примерно по одной за смену. Учитывая, что в вагоне четыре колесные пары, на их замену нужно примерно три смены. Осенью прошлого года здесь появилась Книга истории депо — мультимедийный объект, в котором демонстрируются видеоролики и старые фотографии, связанные как с историей самого депо, так и с его работниками.
Просто так попасть к старым зданиям паровозного депо получится, пишет редакция. Они находятся на территории вокзала Новосибирск-Главный в районе 16-го железнодорожного пути. Спуск к ним с переходного моста упирается в будку охраны, где без специального пропуска пройти невозможно. Но различные экскурсии здесь все же проходят: здания депо являются памятниками, охраняются государством и сюда периодически приводят школьников, пенсионеров, ветеранов.
Паровозное депо с мастерскими станции Обь было большим предприятием с множеством мастерских для железнодорожного ремонта: слесарно-токарной, кузнечно-литейной, вагонной. С 1898 года оно стало называться паровозным депо станции Новониколаевск. В начале ХХ века в депо работали 450 человек. Здесь был организован первый марксистский кружок, куда из центральной части России присылали подрывную, революционную литературу. Руководил кружком кузнец Егор Грознов, действовавший под псевдонимом Грозный. Позже здесь был создан первый профсоюз с участием Дмитрия Шамшурина. Ну, а далее — шествия, забастовки и схроны оружия.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев