Мы знаем, что праздники нашей Православной Церкви подчас сопровождаются знамениями Божьими, которые говорят
об истинности нашей веры
и правильности празднования нами праздников», — сказал владыка Арсений и привёл несколько примеров.
«Благодатный Огонь сходит
в Иерусалиме только накануне православной Пасхи.
Никогда он не сходил накануне католической Пасхи, — отметил архиерей.
— Только на наше Крещение Господне, 19 января по н. ст.
(6 января по ст. ст.), происходит чудо на Иордане.
В этот день, один раз в году, когда патриарх Иерусалимский служит молебен на берегу Иордана
и бросает в его воды крест, Иордан поднимает волну и течение обращается вспять — река начинает течь в другую сторону, так что иногда в неё даже попадает солёная вода из Мёртвого моря».
Так же и в день, когда живущие
по юлианскому календарю православные отмечают праздник Преображения Господня
(19 августа по н. ст., или 6 августа по ст. ст.), ежегодно происходит чудо на горе Фавор.
Как облако осенило Спасителя вместе с апостолами во время Его Преображения, так раз в году
при абсолютном безветрии
и сухости климата на вершину горы сходит облако.
Множество народа собирается, чтобы стать свидетелями этого чудесного явления.
«И схождение Благодатного Огня накануне православной Пасхи,
и чудо на Иордане, и чудо на горе Фавор происходят по Юлианскому календарю, календарю, которым мы и пользуемся.
И это убеждает нас в том, что мы правы, но никак не вычисления астрономов», — подчеркнул наместник Лавры и привёл чудесный случай.
«В одном храме, где стояла большая почитаемая икона святителя Спиридона Тримифунтского, решили служить по новому стилю, — сказал владыка Арсений. —
И когда в день памяти святителя народ собрался в церкви, его икона вдруг стала не просто двигаться
в киоте — она начала биться о киот изнутри. Причём с такой силой,
что люди, удерживая образ, закричали начавшему совершать рождественское богослужение священнику: “Остановитесь! Служите службу святителю Спиридону, не то икона разобьётся
в щепки!”
Такие сильные были удары иконы, так возмутился святитель Спиридон!»
Кроме того, если бы Церковь жила по григорианскому календарю, в случае поздней Пасхи она лишалась бы одного из четырёх многодневных постов — Петрова поста, который всегда начинается через 57 дней после праздника Воскресения Христова
и завершается в день апостолов Петра и Павла.
«Вы знаете, что Пасха
не закреплена за конкретной датой. Самая ранняя Пасха бывает
4 апреля, самая поздняя — 8 мая.
От подвижки числа Пасхи зависит дата празднования Дня Святой Троицы, через неделю после которого начинается Петров пост. Если Пасха поздняя, этот пост бывает очень коротенький — меньше двух недель.
И вот если Пасху праздновать
по юлианскому календарю,
а все дни памяти святых сдвинуть на 13 дней, то получается, что, когда Пасха поздняя, Петров пост вообще исчезает — он не попадает в числа», — пояснил митрополит.
Плюс ко всему, по старому стилю также живёт Святая Гора Афон, образ жизни и мышления подвижников, старцев, пустынников которой «во многом является для нас, монашествующих, примером
для подражания», добавил он.
«Потому, братья и сестры, для того чтобы мы прислушались
к призывающим нас перейти
на григорианский календарь политикам и дикторам телевидения, им надо быть как минимум афонскими старцами,
а как максимум — такими,
как святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец.
Если бы они обладали такой святостью, что и молитвой исцеляли бы от болезней
и воскрешали бы мёртвых, тогда они были бы достойны того, чтобы к ним можно было прислушаться, ведь тогда через них говорил бы Господь», — заключил митрополит Арсений.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1