или делить вас?" - сказал Господь просившему о разделе с братом своим.
Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих мертвецов;
в другой раз внушал, что лучше
не жениться.
Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства.
То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками,
не изглаживает этой черты
и не дает христианам права уклоняться от хранения ее
и водружения в сердце.
Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе лежит обязанность,
при всем житейском строе,
держать сердце свое безжитейским. Как же это?
Реши сам своею жизнью;
в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом:
"ищите прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу на то,
чтоб воцарился Бог в тебе,
и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутренним твоим,
твоим сердцем, будет обладать иное что-то.
Но если, вследствие этого,
родится решимость пресечь
и это внешнее отношение
к житейскому, - не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.
__
Свят. Феофан Затворник
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1