Он мне это лично рассказал. Всю жизнь Марк провёл так: украл, укололся - в тюрьму. На зоне подхватил туберкулез. Легкие выплевывал кусками. Врачи сказали, жить осталась три месяца.
Поехал на последнюю гастроль. Взял билеты из Владикавказа в Курск. На вокзале его сразу принимает наряд милиции: «Ты куда?». А он приехал сюда грабить и кайфовать. Отвечает милиции:
— В монастырь.
— Какой? У нас их тут два: Курско-Коренной и Рыльский.
Марк узнал знакомое слово «рыло». Не поверите, но уголовника люди в погонах сопроводили до такси. И вот он в монастыре старца Ипполита. Говорит, вижу, бежит пацан в чёрном платье - послушник. Хватает его:
— Ей, сгоняй за куревом. Я у вас тут видел магазинчик.
— Я не могу без благословения выходить из монастыря.
— Ты чо меня лечишь!
Тут Марка подхватывает «смотряший» за местными бродягами по кличке Косточка. Ростовский карманник. Сразу узнает своего и объясняет:
— На зоне живут по понятиям. А в монастыре по заповедям.
Из трапезной вышел старец Ипполит. Марк говорит, что на него с такой любовью никто не смотрел. Даже мать и отец. Первое столкновение с благодатью. И это только один взгляд.
На следующий день Марка отвели к старцу Ипполиту. Батюшка спрашивает:
— Ну, отец, где подвизался? Как спасался?
Марк всё понял на своём языке:
— Подвизался от Кавказа до Урала. Спасался где картами, где чем.
Батюшка засмеялся. И начал Марку петь блатные песни. И говорить на блатном языке.
И тут Марк выдаёт святому старцу: «Отец, а ты в законе?» Он решил, что монастырь держит вор в законе. Настолько старец даже для уголовника был своим.
Батюшка засмеялся. Марка оставили в монастыре. Старец благословил ему отдельно варить кашу на молоке. И лёгкие зарубцевались. Три месца прошло, а Марк не умер. Наоборот, окреп.
Здесь он исцелился от героинового змея. Говорит, с собой была доза. Решил пойти и сварить зелье на монастырском источнике Николая Угодника. Тайком вышел со всем наркоманским набором. Тут на встречу старец:
— Отец, ты куда?
— На источник окунуться.
— Ну, иди-иди.
Пришел, сварил, вмазался. Ничего. Эффекта нет. Марк разозлился. На следующий день решил уколоться на речке. Опять собрался, идёт. И опять на встречу батюшка Ипполит:
— Отец, ты куда?
— На речку искупаться.
— Ну, иди-иди.
Укололся на речке. Опять ноль. Тут он всё понял. Достал из кармана героиновые кульки и выкинул в речку. Зависимость прошла.
Здесь старец вымолил ему жену. Говорит, на свадьбе за столом сидели одни монахи. Все в чёрном. И первая ночь - все монахи остались у них в хате. Такая свадьба и первая брачная ночь.
Потом батюшка предсказал Марку, что за былое придётся посидеть. Марка взяли прямо в монастыре. Отвезли в камеру. И тут кто-то пожертвовал в монастырь мешок чая и ещё мешок с сигаретами.
Старец благословил отвезти этот подгон Марку. И вот схимник Иоанникий, беременная супруга Марка и ростовский карманник Косточка доставили посылку. Надзиратели решили, что привезли общаг.
Тут же винят Косточку. Досматривают чай и сигареты. И выясняют, что это подгон из Рыльского мосты от старца Ипполита.
До Марка дошел килограмм чая и несколько пачек сигарет. Так его «грел» монастырь.
И это только одна история спасенной души.
Роман Голованов - ведущий на телеканале «СПАС»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 16
Быть близко или далеко от Бога зависит от самогО
человека, потому что Бог везде. Случилось ли хорошее?
Благословляй Бога --- и хорошее останется.
Случилось ли худое? Благословляй Бога ---- и худое прекратится.
Святитель Иоанн Златоуст